Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Пра безопасность и помешательство - 2. Глава вторая типа

Stanislav Kukareka
(начало)
А почему мы проиграли ту войну? А потому что перестали понимать ее цели, утратили само понятие той "безопасности". И это очень сложно объяснить теперь широким массам, что это вообще было такое и как должно было работать. Мы можем тут использовать всякие аналогии. Современный компьютер вкупе с 3Д принтером в принципе способен нам придумать (и напечатать) мост хоть даже из соплей, который выдержит поезд в десять тыщ тонн. Если этот поезд будет ехать строго по рельсам, и кстати рельсы те будут идеально ровными. Это возможно с точки зрений теормехов всяких и прочего гламура. И будет тот мост похож на паутинку тонкую, всю напрочь из арок готических, и все это из тех самых соплей. Можно. Но любая блин свихнувшаяся головой ворона что в мост тот врежется с "непредусмотренного направления" весь тот гламур прекрасный превратить в тыщи тонн мусора, почти мгновенно. И это называется "хрупкость" (привет Талебу).
И таки да, если террорист прямо из Судана попрет в багаже два автомата - то тщательно выстроенная система безопасности его скорее всего схватит. Триумф институций будет. Возможно. Но только вот он не попрет, вот в чем проблема. Он купит прямо в Калифорнии селитры в магазине, и размешает ее с соляркой с заправки. И нальет в кастрюлю "Цептор" вперемешку с гвоздями. И что дальше? А дальше трупов под десяток или два. Давайте запретим селитру и солярку. Стоп, не получается... Сенаторы ведь любят розы. А селитра - удобрение. Солярку кстати наливают в джипы и даже трактора. Они не готовы запретить солярку и селитру, иначе за что собственно боролись? Запретить солярку и селитру - это запретить цивилизацию, это уподобиться тем самым бородатым овцеебам. Ок, если солярку нам не запретить, давайте запретим интернет. И тогда мол овцееб не догадается чего куда налить. Но кроме интернета придется запретить и химию в средней школе, да и тогда результат в целом не гарантирован. Фигня получается полная.
Нет, мы конечно выделим каким-то образом миллиарды баксов шоб возобладали электромобили. Причем так хитро выделим, шоб типа лохи заплатили. Но кто вам сказал что те аккумуляторы взрываться будут хуже чем солярка? Совсем не факт. Да, в школе этого не преподают (пока), но поскольку в школе не преподают - страдает население от самовзрывающихся самсунгов. А автосервис из ремесла подручного плавно превратился чуть не в госмонополию. И там эффекты есть экономические даже, и они не утешают, но мы тверды в намереньях и заблуждениях. Оно конечно не поможет, но главное - движение. Десяток (или два) тех трупов от солярки с селитрой - то в принципе фигня. Веками люди умирали от холеры и чумы, проказы и испанки. От силикоза. Им руки-ноги отрывало станками, котлы взрывались в паровозах, они тыщами бились (и продолжают) на автомобилях и на самолетах, они травили себя и других и алкоголем и наркотиками и хлор-пикрином даже, не говоря про "аджент-оранж" и все было нормально. Это поступь прогресса и магистральный путь цивилизации который не бывает без жертв. Веками люди так жили. Но не сейчас.
Тысячелетиями человечество учило, не подходи к лошади сзади а к корове - спереди. Ибо под 80% населения жили в селе, и там эти самые дети ползали и по двору с животными, и под столом с собаками, сражаясь с ними за косточку. За косточку под столом им было можно, а нынче увидеть с 20 метров чихуахуа без намордника - это непереносимая моральная травма что требует суровой регуляции. Давайте запретим. Свиней кормить в 7-8 лет им было можно 3 тыщи лет, но опосля кино где показали что свиньи могут (как оказалось) съесть труп - случилась с человечеством трагедия. Они и 3 тыщи лет назад могли съесть труп. И не только труп. Ничего ведь не изменилось. Но тогда во избежание - человек брал в руки палку, а сегодня - человека в руки берет федеральная комиссия. И что звучит более гордо, хочу я вас спросить?
Анна Ярославна (что королева Франции) в 15 лет кстати замуж вышла, и теперь об том Хуйло вспоминает Макарону, а весь интернет срет кирпичами. А нынче у нас за это педофилия и тюрьма, если че. Низя. Государство бдит. Генриху Первому как оказалось не царствовать надо было, а шконку греть. А прокуроры бы там уж разобрались, кому отдать престол для вящего благополучия.
Мы построили мост из соплей. Я уж не знаю насколько высоконаучно, как там его конструкция просчитана вся вдоль и поперек и насколько бешеный принтер прогарантировал традиционное немецкое качество, но по прежнему любая слепая ворона может его разрушить в дребезги и папалам. Ибо сам аспект надежности (даже в высокоученом его понимании) подразумевает аспект структурный (что само собою) но и аспект частный, устойчивость каждого отдельного элемента. Если бы на викторианской эпохи Холмса и Ватсона посреди моста напали 3 араба даже с ножами, это бы никак не было воспринято как угроза национальной безопасности. На то у Холмса есть бокс а у Ватсона - верный револьвер, и жопа там арабам. Кстати такой сюжет неоднократно там упоминался, у автора. А если бы даже зарезали их - ну что поделать, херовые значит были джентельмены. Боксом не владели и револьвер не чистили, туда им и дорога. Не жалко. Понимаете концепцию?
Сама идея что три араба с кухонными ножами могут напугать толпу британцев - звучала оскорбительно для нации. Что гордый чеченец со скороваркой взрывчатки может создать угрозу нации гордых и свободных? Так это ведь нонсенс. Абсурд. Так было в те времена когда те нации были великими, и кстати Волк Ларсен угнетал ботана Хемфри Ван-Вейдена. И потом Хемфри Ван-Вейен таки вернул сторицей. Когда сыновья восходящего солнца на самолетах начиненных взрывчаткой пытались топить американские корабли - было принято стрелять по самолетам, а не по сынам американского народа которые недостаточно резво подняли руки, и на просьбу показать что у него в трусах в целях безопасности - думаю любой чернокожий матрос разбил бы ебло хоть амиралу Нимицу. В целях дисциплины - да. Но если адмирал боится того что в трусах, тогда какой он нахер адмирал? К чему мы пришли?
Фундамент цивилизации и общества - это таки гражданин. Римляне строили из каменных блоков а не из соплей, и их сооружения до сих пор стоят. Если отдельный гражданин, конечный элемент системы фундаментально не устойчив к внешним воздействиям (включая араба с ножом) то такую цивилизацию за 2 часа разрушит любой дятел, и никакая структурная устойчивость не заменит элементарной прочности. Это не поле даже для компромиссов, и уж тем более для спекуляций. А именно спекуляции те стали сегодня нашим магистральным путем. И в том состоит проигрыш, именно в этом. Причина поражения.


Пост спочатку надрукований тут: http://don-katalan.dreamwidth.org/1611743.html.
Tags: арабы, история, кукарека, левые, либертарианство
Subscribe
promo don_katalan december 14, 2015 21:48 Leave a comment
Buy for 50 tokens
В году примерно 1982 на английском языке в институте нужно было выбрать "домашнее чтение" на семестр. Наш факультет традиционно выбирал журнал "Spaceflight", "Aviation Week & Space Technology" или даже "Scientific American" (что, правда, не приветствовалось, так-как он сильно легкий) :) И вот я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments