В начале февраля 2014 года, ещё до расстрелов на Майдане, до аннексии Крыма, до кровавых событий в Донецкой и Луганской областях, Сергей Кивалов, нардеп от Партии регионов, опубликовал любопытную статью в еженедельнике «2000» (№ 6, 7-13 февраля). Называется она «Настало время готовить Конституцию для Одесчины». Там есть очень любопытные фразы. «За счёт области улучшалась жизнь в дотационных областях – в первую очередь на Западной Украине. И ухудшалась в Одессе». И далее: «Новое государство (речь идёт об Украине) не смогло сохранить ни Черноморское пароходство, ни большинство здравниц и санаториев». А где в это время был сам Кивалов? Он депутат Верховной Рады с 1998 года. Правовые комиссии возглавлял. Неужели ничего не видел? Странно как-то.
Следующая цитата: «Другой лакмусовой бумажкой стало «державницкое» изъятие госзаказа на подготовку офицеров национальных Вооружённых сил у Одесского института сухопутных войск и передача его «Львовской политехнике» - и это с учётом того, что во Вторую мировую при обороне 6-миллионной советской армией, Львов сдался оккупантам уже на 9-й день войны».
Уже в феврале, юрист Кивалов знал, оказывается, что «независимая Украина «трещит по всем швам» уже на на 24-м году, всё больше напоминая Югославию конца 1980-х. Одесчина, как и другие регионы, окажется в положении «помоги себе сам». Без валюты, без вооруженных сил, без подготовленных кадров, а главное – без плана действий».
Знаете, что предлагает великий законник Кивалов? Автономию. Вот ещё одна цитата: «Для установления автономии Одесчины следует заручиться народным волеизъявлением и подвести правовую базу в рамках действующей Уонституции Украины. В идеале – это конституционная автономия с центром в Одессе и полномочиями не меньшими, чем у Автономной Республики Крым, а по ключевым вопросам – более широкими».
И дальше уж совсем решительно: «Нужен свой парламент, своё правительство, свой лидер… Право на самостоятельные международные отношения по всем торговым и экономическим вопросам… Право цензуры в отношении вредительской и подрывной идеологии и деятельности. Право иметь собственную полицию и отряды самозащиты… Исключительное право на регистрацию любых операций с недвижимостью, землёй в территориальных рамках автономии. А в чрезвычайных ситуациях – право ввести свой режим финансовых и валютных операций».
Так вот оно что – «своя полиция», «своё право регистрации недвижимости и земли»!
Интересно, в каких московских кабинетах надиктовывали Сергею Васильевичу такие умозаключения? И чем его «теория» отличается от теорий гиркиных-стрелковых-бабаев?
This entry was originally posted at http://don-katalan.dreamwidth.org/1003608.html.
Journal information