Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Вате на заметку: 2001 год, и Ту-154, который мы «сбили»

Знаете, что самое интересное в человеческом сознании? Это свойство когда-то сформулировал Игорь Щедрин: «Никакие факты не заменят человеку его здравый смысл». Мы живем не в реальном мире, тут фантаст-замминистра Березин совершенно прав, все мы немножко матрица. Мы живем в мире собственных представлений о мире. И эти представления гораздо крепче фактов.
На днях мне довелось встретиться с одним из юристов с украинской стороны в деле о Ту-154, как известно, сбитом в 2001-м году над Черным морем украинской ракетой С-200 во время учений.
Так вот, оказывается, «как известно» в предыдущем абзаце – это яркий пример того, что мы живем в мире общепринятых представлений, вместо того, чтобы жить в реальном мире. Потому что в реальном мире Украина Ту-154 в 2001 году не сбивала, не в порядке штатного наведения, не по ошибке расчета, в чем нас довольно успешно все эти годы убеждали. Извините.
Такой сюрприз. Оказывается, те более 15 миллионов выплаты, которые мы совершили для израильской стороны – это выплаты ex gratia, не являющиеся признанием вины, а просто жест доброй воли. Более того, оказывается, заявления наших политиков, а конкретнее Кучмы и Гриценко – это пустой треп, имеющий отношение к политической реальности, а не к физической.
А теперь конкретнее, и по пунктам.
Во-первых, катастрофа интересна тем, что РФ не закрыла свое воздушное пространство на время учений. Хотя учения были совместные, проводились на российском полигоне в Крыму, и Украина воздушное пространство в своей зоне ответственности закрыло. А РФ вот не закрыла.
Во-вторых. Самолет не был поднят и так где-то и лежит на дне Черного моря. Может быть. А может быть, и нет. Потому что как только к месту предположительного падения ракеты явились украинские корабли для сбора обломков, тут же в зоне появились российские корабли и всех отогнали. Зато в районе падения самолета просветили квадрат 5 на 5 километров, но в итоге корпус самолета так и не был найден для моделирования катастрофы. Фактически, моделирования как такового и не было. Место взрыва было смоделировано по одному из 404-х обломков, найденных на воде (изо всех найденных обломков, только один – от корпуса самолета, и это фрагмент носового обтекателя, и на нем следов поражения никаких нет). Этим обломком оказалась тележка стюардессы с несколькими пробоинами. В пробоины вставили спицы, и они показали, что взрыв произошел на расстоянии 5 метров от тележки. По ряду причин, (первая из которых – в пяти метрах не сработал бы радиовзрыватель ракеты) это совершенно невозможно, поэтому эксперты немного постарались, и постановили, что спицы сошлись не в 5, а в 15 метрах, потому что это уже чуть более правдоподобно. Хотя все равно никак не помогает определить место взрыва, потому что где в момент взрыва находилась тележка – мы не знаем.
В-третьих. И это уже действительно интересно. Пробоины в элементах самолета. Некоторые из них, такое дело, указывают на поражающий элемент диаметром 6 миллиметров. И вот какая беда. В С-200 поражающие элементы – шарики диаметром 8 и 9,5 миллиметров. Казалось бы, тут могут быть два мнения. Ну, например, мало ли, во все С-200 насыпают одни шарики, а в эту конкретную партию взяли и засыпали шестимиллиметровые.
Так вот, украинское следствие сняло и разобрало ракету из той же самой партии, выпущенную в тот же самый день, с соседним порядковым номером, отличающимся на пару цифр, и обнаружило там – сюрприз-сюрприз – а, хотя нет, не сюрприз, штатный поражающий элемент – шарики от подшипников диаметром 8 и 9,5 миллиметров.
Интересное дополнение к истории про поражающие элементы. В найденных телах были обнаружены слепые раны характерного вида (входное отверстие есть – выходного нет), в которых не были обнаружены поражающие элементы. Такие дела.
В-четвертых. ОАО «Авиакомпания «Сибирь»» подала иск к Минобороны и Госказначейству о возмещении ущерба. Который рассматривался на территории Украины судами всех инстанций. И был проигран во всех инстанциях. Казалось бы, на этом месте задача Авиакомпании «Сибирь» закричать – ах вы, суки, хохлы, убийцы, мы тогда подаем в суд международной юрисдикции. И подать, на что имелось полное право, рассмотрение подобных дел в судах международной юрисдикции – норма. Но отказались. Получили «знак свыше». Знак оказался достаточно весомым, чтобы отказаться от рыночной стоимости самолета, уничтоженного оборудования, расходы, связанные с расследованием катастрофы, расходы по страхованию, упущенной выгоду в связи с потерей самолета, и возмещения морального вреда. 8 лет судиться в Украине «Сибирь» не боялась, а в международную юрисдикцию не пошла.
Интересно, что за время суда адвокат получил предложение «слиться» за «интересное предложение», от которого отказался. Вскоре после этого он получил вместо взятки нападение и травму головы, от которой потерял сознание, а через какое-то время – проникновение в квартиру без ограбления. Пришедшие просто поинтересовались содержимым квартиры, ничего не забрали, и ушли.
Итоги подведем. Украина проводила учения, стреляла по мишени ракетой С-200, в цель не попала, ракета пролетела мимо. В очень сильно другом районе, не связанном с траекторией полета ракеты, в российском воздушном пространстве пролетал борт Ту-154. Потом он перестал пролетать, и упал в море, а все его пассажиры погибли. Израильская сторона претензий к Украине не имеет. Российская – утверждает, что это Украина, но доказывать это в международных судах отказывается, потому что улики не лепятся и доказать причастность украинской стороны не получается. Потому что обломков восьмитонной ракеты найдено не было, а из обломков обшивки 98-тонного самолета найден только один, и без следов поражения. А, да, и еще. На предоставленных россиянами поражающих элементах не было следов гексогена, только следы тротила. А взрывчатое вещество боевой части ракеты — 80% гексогена и всего 20 — тротила. И, напоследок:
а) нарисованная русскими траектория напрочь не соответствует методу наведения (пропорциональное сближение), потому что подрыв ракета наводится в упрежденную точку встречи и подойти сзади никак не могла;
б) перепутать учебную цель, у которой ракетный движок, с самолетом, у которого три турбореактивных, совершенно невозможно из-за того, что спектральный рисунок радиосигнала, который видит расчет, будет отличаться, как день и ночь (точка и «батарея») да и вообще азимутальная разница между ними составляла 9 градусов, что ни в какие ворота не лезет, а ракета по данным РЛС (наблюдение до 90 км – в том районе и собирались искать) полетела именно в направлении учебной цели;
в) радиолокатор подсвета цели выключили, но даже если бы и нет, то разница в угловых скоростях мишени и любого самолета, который могла воспринимать головка самонаведения, была такова, что перенацеливание не могло произойти.
Кстати, как раз за несколько недель до учений Украина в очередной раз отказалась от предложения России участвовать в объединенной системе ПВО.
При этом с политической стороны Украина не отказывается от того, что самолет сбила она. Министр обороны того периода Кузьмук ушел в отставку. Не припомню, чтобы у нас министры уходили в отставку после каких-либо трагедий или доказательств их некомпетентности. Даже после трагедии в Скнилове министр Шкидченко хотя и написал прошение, отставку не приняли. Как теперь выясняется, Кузьмук концепцию не нарушает, поскольку ушел не от некомпетентности, а от того, что её надо было срочно показать.
А почему Украина решила взять в политическом поле вину на себя? Непонятно. Давайте вспомним тот период. «Украина без Кучмы», «пражская изоляция» и рассадка по французскому алфавиту, чтобы UK и USA не находились рядом с Ukraine. В тот период у Украины вообще не было внешнеполитических друзей, кроме РФ (удивительно об этом писать сейчас, правда?). Таким образом, в случае признания нами вины Кучма ничего не терял, он и так был на тот период изгой, а РФ – тоже не теряла, а даже приобретала. Потому что привязывала Украину к себе еще плотнее, становясь нашим основным, потому что единственным, партнером по всему.
Такие дела, ангел мой. Это очень интересная история, когда «все знают» полностью забило факты и не позволяет даже поинтересоваться, как оно на самом деле было. Такие вещи несложно было устроить в период Марко Поло, когда байки о дальних странах с успехом заменяли слушателям реальность в этих странах. Но трагическая красота ситуации с Ту-154 в том, что история произошла в 2001 году, на глазах у всего мира, и все равно все по умолчанию считают, что а) корпус самолета подняли, и б) оказалось, что сбила его Украина.
А это не так в обоих случаях. Интересно, правда?
Поэтому позвольте аргумент «тупые украинские военные сбили Боинг, просто потому что они обычно сбивают гражданские самолеты» считать лишенным смысла. Украинские военные не сбивают гражданские самолеты. И даже если очень сильно мешать следствию, доказать обратное не удается. Спасибо за внимание.
Александр Нойнец

This entry was originally posted at http://don-katalan.dreamwidth.org/1024371.html.
Tags: дебилы, история, подонки, піар, рассея, україна
Subscribe
promo don_katalan december 29, 2014 14:39 113
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments