Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Выход из порочного круга старых обид

Originally posted by meirbruk at Выход из порочного круга старых обид
(Затравка - дальше будут много полезных деталей)

Посвящается в частности отношениям евреев и украинцев (в частности)

Человек (группа, народ) часто - держатся за фактор старых обид.

Обиды - идут из прошлого, но тянутся в настоящее и если мы не работаем с ними, то они дисфункционально "работают" с нами - загоняя в паттерн обиды.
---
Неумение работать с этими паттернами - является одним из самых тяжелых "камней" на "шее" человечества.
----
Почти всегда - у большинства людей - есть "черный список" тех, обида на которых отягощает и ОТРАВЛЯЕТ нашу жизнь.
----
Но - у любой обиды всегда есть стартовая точка - история или ситуация, когда обида стартовала.

Это может быть в нашей личной жизни, но в случае с семьями и народами - это может тянуться из далекого прошлого и переходить из поколения в поколение.

При этом иногда эта обида может чередовать "режимы" - в спокойное время уходить в "латентное" (спящее) состояние, а в периоды кризисов или конфликтов - "просыпаться" и "бушевать", "круша" человеческие жизни.

-----
Обычный человек - не умеет сознательно прорабатывать эти программы и это тянется за человеком/народом - по жизни. (По истории).

-----
Людям и народам - жизненно необходимо - освоить работу с "зародышами" обид, чтобы научившись выкорчевывать их - переходить к дружественным, партнерским и вообще хеврутным (еврейский вид партнерства) отношениям.

-----
Перед тем, как "копать вглубь" - сформулирую самый главный паттерн продуктивного подхода - к ситуации.

Обычно - в первом эпизоде (старт) - могут быть два варианта:
(А) мы были активным обижающим элементом
(Б) нас обидели.

В первом случае - у нас прямая обязанность - исправить СВОЮ ошибку.

Во втором случае - с точки зрения формальной логики - у нас есть право на обиду. Но... Вместе с этим правом - мы получаем "камень на шее".

И самый эффективный принцип переоценки стартовой ситуации -
Это оценивание оппонента - как молодого и незрелого.
Дело в том, что человек по мере взросления - научается вести себя более конструктивно. И обычно - мы всегда можем увидеть незрелую (детскую) реакцию - в ситуации начальной обиды.

И мы всегда можем - ввести НОВОЕ отношение к оппоненту:
- или он уже вырос, и СТАРАЯ реакция относится к СТАРОМУ статусу,
А сейчас мы имеем дело - с более зрелым отношением с его стороны;
- или мы предполагаем, что даже если он не изменился - нашей ответственностью - будет помочь ему измениться.

Возможно, что это было именно нашей работой помочь ему измениться.

И тогда возникает двух-ходовая комбинация.
незрелый оппонент - обидел нас.
Мы - вместо того, чтобы помочь оппоненту повзрослеть - включили обиду со своей стороны - и заблокировали процесс своей работы.
В результате - обе стороны - застряли в паттерны обиды.
И мы - как более сознательные - можем начать с себя процесс изменения.

---
На что это похоже?
Представьте себе ситуацию учителя и ученика.

Ученик, будучи неопытным совершает ошибку.
Учитель (будучи ТОЖЕ НЕОПЫТНЫМ) вместо того, чтобы исправить ошибку, ОБИЖАЕТСЯ на ученика - и конфликт замораживается.

Но в этом случае - большая часть вины лежит на учителе, который вместо того, чтобы делать свою работу - и поднять ученика
Сам спустился в порочный круг взаимных обид.
---
Мы также можем предложить еще более позитивный вариант оценивания ситуации.

Возможно в стартовой ситуации - мы сами НЕ "ДОЗРЕЛИ" до роли учителя и среагировали - в старо-незрелом режиме.

И сейчас у нас появляется возможность - совершить ШАГ ВВЕРХ - в функцию учителя, который не только берется за работу исправить старый ПРОМАХ ученика, но и ИСПРАВИТЬ СВОЙ СТАРЫЙ ПРОМАХ учителя.
----



ДИСТАНЦИЯ

Возможно, что тут будет особо уместным - учесть фактор эмоционального заряда.

Свежий конфликт - эмоционально заряжен и этот негативный заряд - препятствует переходу в конструктивный режим.

Если же мы работаем с ситуацией из прошлого - то мы можем приступить к работе, так как эмоции уже ОСТЫЛИ.
---
Возможно, что есть "сроки остывания" эмоций.
---
Возможно, что для человека в некоторых случаях - год является "сроком давности"

Для народа - это может быть три поколения, когда живые свидетели - уже ушли со сцены и остаются только из потомки, которые имеют теоретическое отношение к стартовой истории.
----
Интересно, что цифра "три" в народной истории - может быть спроецирована в годичный круг - через "три праздника паломничества".

Еще более интересно, что на иврите эти праздники называются "шалош регалим".
Любопытно, что буквальный смысл ивритского термина - намекает на то, что паломники ходили ногами.

Но на более глубинном уровне - регель - это еще и обозначение ПРИВЫЧКИ (!)

То есть - возможно, что нам удастся связать схему трех праздников - с механизмом работы со старыми обидами (!!!)

---
Первое чтение идеи.

Песах - свобода (от старой обиды)
Шавуот - освоение мудрости (нового режима)
Сукот - радость от работы в новом режиме.

---
Второе чтение идеи.

Первый КЛЮЧ
Десять палок/казней во время Исхода

Более детальный анализ аспектов праздников и соответствующих сюжетов из Торы - приведет нас к освоению ценных деталей - новой технологии.

В частности - десять "палок" (которые по-русски переводятся неаккуратно - как казни) - это раздробление старой обиды на ингредиенты и демонтаж частей
(Demolition).

Второй КЛЮЧ:
Контрпример-прецедент

Очень ценно также воспользоваться контр-примером, когда у нас появляется история в которой представитель оппонента вел себя благородно и даже спасал наших людей.

Вчера на презентации мы услышали историю как католические священники общины городка Ассизи (родина Франциска Ассизского) спасли в годы Холокоста около 300 евреев, совершаю для этого множество выдающихся и героических поступков.

----
Можно - застряв в старой схеме, объявить, что хорошие - это исключение, а плохие - это правило.

Но пользу нам принесет другой подход.
Позитивный прецедент показывает нам неабсолютность враждебной реакции оппонентов. Он показывает, что среди оппонентов - есть зрелые личности.

И нашей ОБЩЕЙ задачей является создание процесса ДОЗРЕВАНИЯ остальных до уровня лучших. "Равнение на правофланговых/передовых"...

Вс-вышний предоставил нам гениальную реальную историю, но также и абсолютно гениального презентатора этой истории - Отца Андре Сирино, который настолько блестяще, душевно и эмоционально пересказал эту историю, что все кто слышал этот сюжет - ушли со встречи по-настоящему ПРОСВЕТЛЕННЫМИ.

Третий ключ:
Авраам и Сдом

Похоже на то, что еще одним ключом к исправлению является фигура Авраама.
Во-первых, он выражал качество хеседа - которое проявляется в безусловном проявлении добра - безотносительно заслуг человека.

Во-вторых, мы видим как Авраам защищал перед Б-гом жителей города Сдом.
Кстати, он презентовал формулу - что если в городе есть десять достойных людей, то город - заслуживает не_наказания.

По всей видимости - если нам удается найти десять прецедентов - позитивного проявления, то это переводит ситуацию в РАБОЧУЮ.
---
Интересно, что у нас уже вышло в свет - две десятки.

Это - десять "палок"/казней - против старых паттернов.
И это десять праведников - в городе.

---
Это еще более активно толкает нас - к работе с этим материалом.

---
При этом - если десять праведников из Сдомской истории - не дифференцированы, то десять казней - имеют весьма содержательную структуру, что позволяет нам обратиться к глубинному анализу.

-----
Но кроме десяти - у нас еще есть паттерны из семи - в праздниках.
Это 7х7 - 49 дней сфират а-Омер между Песахом и Шавуотом.

И это 7 дней Суккота - до перехода к мистическому восьмому дню - Шмини Ацерет.
-----
Это выводит нашу работу на необычайно богатый оперативный простор - разработки новых технологий РЕАБИЛИТАЦИИ человечества.
=====

Сейчас - у нас в гостях Ефим Свирский и мы выкапываем бесценные детали....

This entry was originally posted at http://don-katalan.dreamwidth.org/1081298.html.
Tags: израиль, история, общество, піар, україна, холокост
Subscribe
promo don_katalan december 29, 2014 14:39 113
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment