Трехмерная модель радиокативного заражения в суши-баре Itsu, где Литвиненко встречался с итальянским адвокатом Марио Скарамеллой. Изображение из материалов дела
В Высоком суде Лондона с конца января проходят публичные слушания по делу о гибели экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко. Продолжая сотрудничество с The Guardian, «Медиазона» публикует статью Люка Хардинга, который изучил данные в Высоком суде показания свидетелей.
1. Двое предполагаемых убийц Литвиненко понятия не имели, на что шли
Есть две теории, объясняющие, почему для убийства Литвиненко был использован именно полоний. Согласно первой, Кремль демонстративно отправил недвусмысленный сигнал, который предназначался Борису Березовскому, другу Литвиненко и врагу Владимира Путина.
Послание было предельно ясным: куда бы ты ни бежал, мы тебя достанем. Полоний сыграл роль смертельной «черной метки» (полоний-210 — это редкое дорогостоящее вещество, которое практически невозможно достать, конечно, если вы не владелец ядерного реактора).
Вторая теория утверждает, что полоний вообще не долен был быть обнаружен. Литвиненко умер бы в муках, но никто не знал бы, в чем дело. Данные, полученные в ходе открытого разбирательства, говорят в пользу именно второй теории: кто бы ни послал Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна с этой миссией, их не должны были поймать. Согласно этому варианту развития событий, двое русских, которым было поручено убить Литвиненко, понятия не имели, что за яд они использовали, и тем более, не знали, что он высоко радиоактивен.
Робин Тэм, королевский адвокат, выступающий в качестве юрисконсульта в данном расследовании, весьма живо описал двух неумелых убийц, которым только со второй попытки удалось устранить Литвиненко.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
Journal information