"ОНИ ЗНАЮТ, ЧТО ДОЛЖНЫ МЕНЯТЬСЯ. ОНИ НЕ ЗНАЮТ, КАК МЫ ЭТОМУ УЧИМСЯ ЗАНОВО, ШАГ ЗА ШАГОМ
– Если вернуться к человеческому фактору в МВД. Когда и как будут набираться следователи?
– Патруль – это ранее не существующая структура, поэтому мы набираем новых людей.
У работающих структур, которые будут реформироваться, задача будет поставлена по-другому.
Кого-то будем переаттестовывать, проверять, кому необходимо сдать квалификационные тесты и задачи. Как только мы пропишем должностные инструкции – чего до этого не было – выяснится, что часть кадров нам не подходит. Думаю, будет много новых вакансий.
Для всех вакансий будут разные требования и процедуры. Отбор будет такой же качественный, как и для патрульных.
Проект патрульной полиции – это ориентир. Он дал нам возможность разработать, апробировать и институционализировать процессы отбора, обучения, назначения.
– У новых патрульных, которые выйдут на службу в июне, зарплата будет от 8-10 тысяч гривен. В то время как у следователей – примерно двое меньше.
– Мы решили повышать зарплату в реформированных стуктурах. Говоря всем честно: "Завтра дойдет и твоя очередь, послезавтра – твоя".
Почему дополнительно важно было повысить базовую зарплату базовых полицейских? Потому что у них она самая низкая.
Я думаю, следователь в полиции будет зарабатывать минимум вдвое больше патрульного."
Вы вообще поняли о чем она сказала? Я вот например понял. Я не только понял, я даже вспомнил где и когда я все это уже слышал. Более 20 лет назад кстати. Итак, патрульный должен получать 8-10 тысяч гривен. И это самая низкооплачиваемая работа в милиции. Следователи должны получать больше. Спецназ должен получать больше. Эксперты должны получать больше, опера должны получать больше и.т.д. Следователи должны получать вдвое больше, допустим. То бишь 16-20 тысяч гривен. Численность МВД как на сегодня составляет 220 тысяч человек, если верить википедии. Аваков планирует сократить численность личного состава до 150-160 тысяч. Допустим. Если 160 тысяч человек будут получать по 16 тысяч гривен (ну пусть в среднем) зарплаты, это путем калькулятора мы получаем 2,56 млрд. гривен. В месяц. 31 миллиард в год грубо. 1,2 млрд баксов. Это только одна голая зарплата. Это без автотранспорта, формы, оружия, спецсредств, красивых стеклянных зданий и даже их отопления. Голая зарплата.
В 2015 году бюджет МВД ВЕСЬ был 32 млрд гривен. А для нормального снабжения всем необъодимым этих самых 160 тысяч человек - потребуется как минимум втрое больше денег. Около 4 млрд. долларов. В год. Изыщут они такие средства? Нет. Не изыщут, ни в каом обозримом будущем. Все как один реформы будут утыкаться в вопрос "денег нету", причем не только в МВД, но и в любой абсолютно сфере от Нафтогаза до Минобороны. Потому "нормальные условия" им точно никто не обеспечит, и нельзя будет от них потребовать "нормальной работы" соответственно. Так тоже уже было.
Но вы еще помните это "Завтра дойдет и твоя очередь, послезавтра – твоя"? Они будут сидеть и ждать. На подножном корму кстати. Ибо там как раз и сидят люди которые очень даже умеют это делать. Потому что то-же самое и в тех самых структурах происходило и 20 лет назад, и все эти 20 лет. Тогда тоже звучали разговоры о том что нужно повышать престиж государственной службы, и будет там строгий отбор, и вертикаль, и стандарты и все что хотите. И в результате - невыносимый гламур. А что из того получилось? Получилось что в милицию на очень маленькую зарплату можно было попасть только за немалые деньги, ибо престиж таки повысился. И мент на кайене перестал быть кстати нонсенсом и абсурдом. Только вот гламура не воспоследовало. Воспоследовала коррупция и прямой бандитизм. И не только в МВД но и по всей "госслужбе".
И я не вижу ни одной причины почему в этот раз что-то произойдет не так как в прошлый. Все будет точно так-же. Мы по итогу сохранили старую еще совковую бюрократическую машину, дополнив ее многими новыми и существенными проблемами и недостатками. И даже Эка Згуладзе стремится сохранить ее. Та самая которая "всем пионерам привет". И даже усугубить.
"– У нас есть ситуация де-юре, и ситуация де-факто. Они очень отличаются друг от друга. Мы анализируем де-юре, но больше де-факто, потому что тут есть причины. Де-факто нам рассказывает историю, почему это происходит.
Существуют запросы населения, для удовлетворения которых нет легальной формы предоставления услуги – так появляются нелегальные.
Например, регистрация машин на месте. Почему кто-то должен платить взятку тысячу долларов сотруднику МРЭО, чтобы это сделать? Мы можем это сделать легально. Мы можем поставить ту же самую цену, например, легально. И эти деньги пойдут в бюджет.
Меня злит то, что мы фиксируем мизерную часть денежных поступлений от этих операций."
Вы все поняли? "Мы можем поставить ту-же самую цену". 1000 долларов за регистрацию автомобиля. 25 000 гривен. Зарплату патрульного полицейского за 3 месяца. За одну гребанную регистрацию автомобиля. "Меня злит то, что мы фиксируем мизерную часть денежных поступлений от этих операций". Ее злит. Ее злит не то что кто-то должен платить пенсию за 2 года за регистрацию автомобиля, а то что она фиксирует лишь мизерную часть. Вы все правильно поняли? Отож.
Менты видят возможность зарабатывать, и Эка Згуладзе тоже видит. Я уж не знаю кто там из них кого заразил своим видением, или оно изначально до деталей совпадало, но ничего нового они нам сегодня не предлагают. Ну в смысле гражданам. Они там потоки фиксировать и упорядочивать собрались. И все это мы уже видели, и знаем чем закончится. Я помню как в моду входило волшебное слово "админуслуги". Я помню как это еще называлось "благотворительной помощью". Я видел чем это закончилось. Если мы останемся в схеме когда менты (или любой другой чиновник) будет придумывать для населения геморрой, а потом оказывать платные услуги по его решению, то это так и останется "корпорацией решал". Навсегда. Навеки. Есть очень простой принцип, если ты уже собрался создать кому-то геморрой, ибо без него не можешь - то заплати за него из своего кармана. Ибо это ТЫ не можешь, а не тот кому ты его создаешь. Тот кому ты его создаешь - он пострадавший, это ему нужно платить, а не он должен платить. И пока это не станет принципом государственного строительства - ничего в этой стране к лучшему не поменяется.
"Чтобы настоящая система милиции и МВД восприняла эту реформу как свою – с ними надо работать. Их не надо пугать – нужно объяснять и объяснять. Невозможно будет это сделать насильственным способом. Потому что одномоментно вы не выгоните 150 тысяч человек на улицу и не наберете новых.
Они знают, что они должны меняться. Они не знают, как. Мы этому учимся заново, шаг за шагом.
И нам надо увидеть, как эти изменения на нас отражаются. Это тоже нормально.
Поэтому у меня столько надежд на патрульную полицию. Потому что она визуально покажет, что это новые стандарты, которые служат лучше общественности, но и защищают права полицейских лучше."
Система должна воспринять. Нельзя выгнать 150 тысяч человек погрязших в коррупции и злоупотреблениях. Проще изнасиловать 40 млн населения. Намного проще. И похер как население воспримет эти реформы, главный вопрос - как их воспримет система smile emoticon
Если каждый чиновник найдет как ему заработать, и даже красиво оформит все потоки - это означает что весь банкет оплатит население. Ибо больше некому. А по итогу - экономика, ибо населению негде больше взять денег. А это называется "административное давление". Издержки. И боливар не вынесет двоих. Украинская экономика далеко не в том состоянии что-бы выдержать троекратный рост расходов на ментов, как равно и всех прочих. Она просто накроется медным тазом, вместе с ментами, реформами, Экой Згуладзе и ее мечтами реформировать украинское МВД еще лет 10-15, то бишь до самой пенсии. Реформирование МВД это дело очень прибыльное, но как показывает опыт папередников - еще и довольно рискованное. То бишь ненадежное.
А нам остается лишь ждать когда весь этот энтузиазм накроется таки медным тазом. Или брать в руки тяжелое, и приближать этот суровый, но совершенно заслуженный конец. Ибо ничего хорошего ждать оттуда не приходится с такими настроениями реформаторов
Станислав Кукарека This entry was originally posted at http://don-katalan.dreamwidth.org/1129583.html.
Journal information