Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Categories:

Пра королей и капусту. То бишь тьфу, пра системотехнику и налоговую реформу...


Итого, поехали со старта между глаз. Никакой и никогда бизнесмен, предприниматель и даже простой слесарь не хочет и не будет думать сколько (и зачем) платить налогов. Это ему и нахрен не нужно. В чисто практической плоскости этот вопрос всегда будет стоять совершенно иначе. Типа кому и сколько дать бабла шоб меня не трогали. И не важно кто это будет, владелец ларька с шаурмой что отстегивает конверт ментам (или крыше) или владелец корпорации из Форчун-500, что держит свору дорогостоящих финансовых консультантов и даже штатных лоббистов. Это похрен. Его задача - шоб его не трогали, все, точка.
Да, иногда для того что-бы его там больше не трогали или меньше трогали - ему необходимо вести себя так или эдак. Но это ему снова таки объяснят те самые консультанты или в крайнем случае - крышующие менты. Они могут ему сказать при этом правду или не очень. Их рекомендации могут быть более или менее эффективны. Сами эти налоговые гуру при этом могут быть более или менее добросовестны. Как в отношении работодателя так и в отношении государства кстати. Но это все лирика. А суть проста как угол дома. Никакой предприниматель не будет думать о голодающих детях Германии (или районного прокурора). А если будет, то это уже не налогообложение а прямая коррупция будет. Все на самом деле очень просто.
И из этого очень простого постулата следует еще более простой вывод. Все вот эти ваши налоговые и прочие реформы в конечном итоге сведутся к очень простой штуке.К беседе предпринимателя со своим бюстгальтером, крышей той или иной, и.т.д. Все, точка. Вот там будет момент истины. А все что будет происходить вокруг этого разговора, начиная с правок в налоговый кодекс и заканчивая кадровыми решениями в налоговой инспекции - это все ерунда, это все никому не нужно. Это все будет вынесено за скобки, и это неизбежно ибо это справедливо.
При этом сам предприниматель, будь он наемный слесарь-водопроводчик или глава регионального представительства корпорации Shell глубоко посрать на все трудности и сложности что реформаторов, что изнуренного реформами правительства, что нетерпеливо алчущих пенсионеров. Это глубоко не его дело. Ну в общем случае можно считать что предпринимателем там движет алчность. Хотя это не совсем конечно правда, люди имеющие хоть какой-то бизнес как правило руководствуются во многом нематериальными мотивациями. Сантехник может хотеть купить себе наконец рено-кенго и красивый рабочий комбинезон. Или попробовать например собрать на коленке тривалентную систему отопления, вот так чисто по приколу с ней потрахаться. Но шоб клиент конечно оплатил сие научное изыскание. Бизнесмен может в данный конкретный момент времени гнаться например не за нормой прибыли а за долей рынка. А через полгода например - совсем наоборот. Но это их дела. Это их кстати святое и неотьемлимое право, в которое никакие фискалы и реформаторы не должны сунуть свое рыло. Ибо это свято, ага, это базовые ценности. И их кстати будут защищать. Всерьез. Это вам будет совсем не налоговый майдан с нижайшими верноподданическими просьбами, там в ход пойдут сразу пушки, от саботажа и коррупции до революции и эмиграции. Без вариантов, там нет места для дискуссий.
Но возвращаясь к нашим баранам, вот этот самый субъект экономики рано или поздно будет соразмерять свои упомянутые выше хотелки с мрачной действительностью именно в той самой беседе с бухгалтером, крышей, консультантом финансовым и.т.д. Вот там будет тот самый момент истины. Ответ ему может понравиться или не очень. Лучше конечно что-бы понравился. Но самое хреновое что может произойти - это если он в ответ услышит "а хрен его знает". Если даже специалист не сможет ему толково и уверенно предсказать его будущее при том или ином варианте действий. Ибо тогда кроме всех возможных издержек, затрат и.т.д.на пути к его цели встанут еще и риски. А рисков никто не любит. Сантехник может хорошо крутить трубу или плохо, но бороться с административными и регуляторными рисками - ну это явно не его работа. И даже не работа того пацана что качает нефть на самом деле, хотя он вынужден держать на этот случай мощный штат специалистов. В том трагедия.
Трагедия в том что этого в упор не понимают наши многочисленные за четверть века реформаторы. И кстати просто "крепкие хозяйственники". Они с какого-то бодуна думают что сохраняя высокий уровень рисков для бизнеса они могут гибко управлять чужими мотивациями, и типа обращать их на благое дело.... Они идиоты. Они не могут управлять мотивациями, они могут управлять только рисками. Которые вообще-то демотиватор. И потому сантехник ищет или мента или начальника что даст ему "окончательную бумажку" за какую-то вполне понятную сумму. Не за большую сумму или маленькую, а за понятную. Он минимизирует риски а не издержки. Потому что издержки он посчитать может, риски - нет. А какой-то перец из Shell берет в большую долю какой-то мудаческий "укргеологиясервис" только для того что-бы ему никаких вопросов не задавал никто и никогда. А потом оказывается что даже эта мощная структура не только не избавляет от проблем но и норовит добавить новых. И тогда тот лох честно фиксирует убыток и изменившимся лицом бежит к пруду с воплем "да ебал я эту блядскую страну, да никогда больше и ни за какие коврижки". Вот так и живем, ага. Пока еще живем, хотя уже не очень.
И понимания этой простой концепции я в упор не вижу ни в каких вообще реформаторах, ни в старых ни в новых. Совсем. Что абсолютно вообще похрен что они там понаписывают, как поделят между собой потоки и портфели. А что вся суть вопроса - в простоте разговора между алчным коммерсом и его хитросделанным бюстгальтером. В понятности и неотвратимости выводов из этого разговора. В отсутствии по итогу рисков. Барыге один хрен, платить подоходный в казну или оставлять процент на конверте. Он выберет самый понятный вариант, и самый надежный. Что там, Саакашвили разогнал таможню в Одессе? А кого не разогнал того запугал до икоты? И это повод для радости? Нет, это траур. Ибо теперь тот ключевой разговор стал сложнее, и возросла доля "хрен его знает". Вы нанесли удар по экономике. Вы потеряли деньги. И собираетесь кстати потерять еще, судя по настроениям. Вы не имеете критериев для оценки собственных успехов. Ибо у ВВП слишком большой лаг, а у фискальных сборов - слишком маленький, не говоря о том что отражают они не столько социальный консенсус сколько ситуативное наебалово и нагибалово. Настоящий критерий - простота того самого разговора, тот самый момент истины
Станислав Кукарека This entry was originally posted at http://don-katalan.dreamwidth.org/1173089.html.
Tags: анализ, либертарианство
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 116
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments