Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Пра полицайскую реформу

Станислав Кукарека
Посмотрел тут вчера живое обсуждение в телевизоре, Шкиряка и компании. Был несколько ошарашен. Если Шкиряк что вроде как взялся представлять позицию министерства не нашел иных аргументов кроме "не качайте лодку", вплоть до "иначе Путин нападет", то нахрена он вообще в телевизор полез с такой мощной позицией? Не понимаю...
Однако в процессе просмотра и прослушивания тех аргументов я понял еще одну штуку. Я понял в чем состоит ущербность самого дискурса и самой постановки вопроса. Ибо все там волнуются про то насколько "удобно" будет полицаям, или наоборот, "неудобно". Однако ни один человек не задал вопроса "зачем". То есть сама их функция и цели остались глубоко за кадром. .
Итак, нужен полицаям шокер или наручники, или 24 часа "первой ночи", или не нужно, и даже "по какой статье" - это не суть важно. Суть важно ДЛЯ ЧЕГО им эти все возможности.... "Разборки с неадекватными гражданами" это все понятно, но кто будет определять извините "адекватность" и как? У нас типа копы - уже все поголовно дипломированные психиатры? Во первых я в это не верю. Во вторых квалифицированному психиатру как правило не требуются ни наручники ни шокер, он найдет другие методы. В третьих - даже среди квалифицированных психатров "вопрос о адекватности" принято решать комиссионно. Но аж никак не единолично. Почему-то...
Итак, сущность проблем - как и обычно в игнорировании и даже извращении фундаментов. Чего вообще может требовать пилициянт от гражданина и зачем? Подчинения? Нет. Не может он такого требовать, и кстати не должен. Функция копа - защита граждан. То есть предотвращение и/или прекращение правонарушений. Для этого - коп вполне может требовать от гражданина прекращения неких действий что есть противоправными. Это да, может. Возможно даже тех действий которые коп противоправными только считает, ну допустим даже.
Второй задачей копа - может быть задержание преступника, или установление личности правонарушителя. С целью дальнейшего разбора полетов. Который "дальнейший разбор" - это уже безусловно задача суда и следствия (возможно). Все, та этом всякие задачи (и полномочия) копов грубо говоря исчерпаны, как минимум в отношении граждан. Их отношения с какими-то должностными лицами или целыми организациями - могут быть сложнее, но эта сфера уже вне данной темы, там им наручники и шокеры без пользы и надобности.
Итого, реально коп может потребовать "прекратить действие", и может произвести процедуру задержания. Все. Больше ему ничего не нужно. Какие действия можно (и даже нужно) прекращать с помощью электрошокера? Ну разве что прямое нападение на кого-то включая и самих копов. С наручниками - аналогично. В остальных случаях подобные средства как минимум бесполезны, как макстмум - вредны. Особенно когда копы "требуют прекратить" например цитирование ст.67 Конституции Украины...
Касаемо задержания - там тоже отдельно, ибо сама эта тема и процедура у нас крайне слабо освещена законодательством. Задача задержания ведь какая? С одной стороны изоляция нарушителя от жертвы (или потенциальных жертв), с другой - обеспечение всяких следственных действий включая и установление личности. Существует ли необходимость при этом ложить кого-то мордою в асфальт, растягивать на ласточку, крутить руки и ноги и.т.д.? Не думаю. Процедура задержания должна заключаться в требовании к гражданину проследовать например в участок. С предоставлением кстати транспорта, обеспечением комфортных и неунизительных условий и.т.д. До тех пор пока задерживаемый не пытается скрыться - нету вообще никакого повода применять к нему насилие и вообще трогать его руками. Однозначно.
У нас проблема заключается в чем? В том что задержание - и по сей день рассматривается как "мера воздействия", то есть по сути - наказание. С явными элементами телесных наказаний кстати. Применяемый кстати на усмотрение и произвол самого полицая, вне всякой связи с судом и даже с законом. И вообще практика использования процессуальных действий в качестве того или иного "наказания" или "мер принуждения" у нас весьма распространена. Чего стоят одни только обыски с ломанием стен и потрошением серверных стоек. Что на самом деле недопустимо в принципе. Однако ни реформа полиции ни прочие реформы - этот момент стыдливо обходят стороной, и потому реформы те - безрезультатны. Они не только не решают основных проблем, но даже не пытаются. А вместо этого мы жарко спорим о том как сделать для копов более или менее удобным производство явно недопустимых действий. Дебилизм.
Итого, следует для начала описать "общие полномочия" пилициянта по отношению к гражданину. В число которых должно входить исключительно "прекращение действий" и собственно задержание (в предусмотренных законом случаях). И прописать там для начала сами процедуры, границы и условия в которых те полномочия могут применяться, включая кстати и права задержанного. А уж только потом, на этом фоне и в этом контексте - можно рассматривать наручники и электрошокеры, хотя совсем не факт что нужно, в правильном контексте - вопрос сей попросту утратит актуальность. А в том виде в котором это происходит сейчас - не принесет оно никакой пользы, а принесет скорее вред, ибо лишь отвлекает внимание от главных вопросов.


Пост спочатку надрукований тут: http://don-katalan.dreamwidth.org/1494805.html.
Tags: аваков, дебилы, кукарека, менты, подонки, порошенко, україна
Subscribe
promo don_katalan december 29, 2014 14:39 113
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments