Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

То, что не случилось весной 2014. Запоздалые хотелки

Сценарий, которого я лично больше всего опасался весной-летом 2014, наконец-таки озвучило Эль-Муридка. Хорошо, что и Овощ и х%№ло оказались кончеными трусами и дебилами. А теперь поздно...
=============
Originally posted by el_murid at Ложный выбор (3)
Итак, цель обозначена — ликвидация киевского режима ввиду полной невозможности сосуществования рядом с Россией территории тотального хаоса, в которую постепенно превращается Украина, и возвращение Украины к домайданному противоречию: балансированию интересов России и Европы на ее территории.

В который раз раз повторюсь: присоединять Украину к России сегодня даже в случае прямой военной победы уже (или еще) невозможно: у России нет проекта развития, в котором Украина могла бы занять какое-то место. Кроме того, дружная партнерская работа политиков и продажных пропагандистов с обеих сторон, поддержанная массовыми клиническими кретинами-добровольцами-патриотами уже разделила нас на «мы» и «они». Простой вопрос — если интеграция с Белоруссией у современной России не выходит (при том, что вопрос о воссоединении уже решен через создание Союзного государства), то что мы можем предложить Украине, да еще в обстановке культивируемой ненависти друг к другу?

И дело даже не в том, что победить не получится — толку-то с победы, если политически закрепить её сегодня невозможно. Проблема не в партизанской войне против оккупантов (хотя в том или ином виде она безусловно будет, приди мы с армией на Украину). Проблема в том, что путинский режим решает такого рода политические проблемы лояльности окраин через выплату дани. А вот вторую Чечню Россия уже не потянет — тут на первую-то уже с трудом наскребывают.

Кроме того, время, когда воссоединение Украины с Россией даже сугубо технически могло состояться и пройти в относительно щадящем сценарии, уже упущено. Я понимаю негодование патриотической общественности при такой констатации, но реальность сегодня такова.

Все сказанное никак не отменяет необходимости решения существующей проблемы, причем повторюсь — затягивание решения лишь усугубляет последствия и поднимает его цену. Ублюдочный минский процесс — не решение, так как в нем нет даже намека на выстраивание баланса, есть лишь попытка отложить и передать проблему следующим поколениям. Вытянут ли они платить по сегодняшним счетам — очень большой вопрос. Да и не по-людски это: оставлять детям наши проблемы. У них своих-то будет невпроворот: разгребать за путинским режимом придется бульдозерами.

Существующие граничные условия делают военное решение через прямое вторжение российской армии нереалистичным — как по внешним, так и по внутренним причинам. Не невозможным — в конце концов, армия для того и существует, чтобы решать проблемы, которые завели в тупик политики и дипломаты, но нереалистичным. Цена слишком высока и близка к неприемлемой. И вообще — на протяжении всего конфликта применение российской армии было крайне нежелательным и наименее эффективным способом решения. Снова повторюсь — ввод войск в августе 14 стал признанием полного провала всей политики, последствия чего сегодня мы и наблюдаем. А дончане эти последствия ощущают прямо на себе в он-лайне и реал-тайме.

Остается лишь один-единственный сценарий решения задачи — прокси-решение. Причем очевидно, что речь идет о комплексном, политико-силовом прокси-решении. Решении «по доверенности». Также крайне неочевидный и очень непростой сценарий, российский опыт его применения скорее отрицательный, но другого нет вообще.

Сегодня существует лишь два инструмента, которым можно «доверить» решение задачи. «Народные республики» Донбасса и крайне аморфное и невнятное квази-образование под именем «Правительство Украины в изгнании», о создании которого было довольно пафосно заявлено совсем недавно. Пафос смотрится убого на фоне скоропостижного существования еще одной аналогичной структуры «Комитет спасения Украины». Собственно, на этом перечень инструментов исчерпан. Мифические «харьковские партизаны», равно как и что-то такое, реальны не более, чем 70 тысяч туарегов, до сих пор спешащих на помощь Каддафи.

«Народные республики» Донбасса при этом — совершенно «неформатный» инструмент. И очень неэффективный. Если цель — ликвидация киевского режима, то они теоретически способны сделать это через кровавую военную операцию, требующую полного разгрома ВСУ, с последующим походом на Киев. Проблема даже не в том, что такая задача им просто не по силам, проблема снова носит политический характер — победитель получает всё. В случае гипотетической «победы» в Киев просто придет условный Захарченко и по праву победителя станет руководителем новой Украины. На мой взгляд, это совсем фантастика. С любой точки зрения. Требовать от остальной Украины лояльности такому победителю — за гранью разумного. Да и что может предложить остальной Украине условный Захарченко?

Собственно, я потому и писал ранее, что пространство решений сужено до единственного сценария, что в политике является совершенно неприемлемым, но опять же — других президентов, кроме Путина, у нас нет. Все провалы, просчеты, предательство и неэффективность его политики постепенно, шаг за шагом, захлопывали другие решения. Потому и говорится о «безальтернативности» минского сговора. А как иначе, если он сам до дыр затирал-замазывал все остальные альтернативы?

На мой взгляд, после отказа Кремля в сентябре 14 года на фоне полного разгрома украинской армии на Донбассе решать проблему ликвидации киевского режима и создания вместо этого механизма минского сговора, единственным сколь-либо приемлемым сценарием остался (и пока до сих пор остается) сценарий, связанный с использованием правительства Украины в изгнании. Только такой сценарий способен хотя бы рамочно решить ключевую задачу удержания обстановки после ликвидации киевской хунты и перевести его в режим антикризисного управления на территории всей (или большей части) Украины. Однако у такого сценария в силу его крайней неоптимальности существуют свои собственные существенные ограничения, которые и вынуждают проводить его а)в сжатые сроки, б)по безальтернативному плану. Пункт б) выглядит очень нехорошим во всех отношениях, с ним практически невозможно маневрировать и приспосабливать к обстоятельствам, и именно поэтому пункт а) является в этом сценарии главным.

Граничное условие такого сценария заключается в сжатости сроков реализации задачи ликвидации киевского режима, что влечет за собой подусловие — задача должна решаться без боевых действий с Вооруженными Силами Украины и их разгрома. Это условие создает ряд серьезных проблем как при реализации сценария, так и в дальнейшем, но откровенно говоря, весь сценарий опирается на стратегию риска, а в определенном смысле — и на стратегию чуда. На самом деле это вполне рабочие сценарии, их можно решать в рациональном поле, но нужно заранее отдавать себе отчет в том, что во многом все будет зависеть от искусства импровизации и нешаблонности действий как на уровне планирования, так и на уровне непосредственного исполнения. В сущности, перед нами нетривиальный творческий вызов.

Последовательность действий в таком сценарии выглядит, к сожалению, слишком очевидной.

Правительство в изгнании формально создано, но учитывая крайнюю убогость и отсутствие авторитета нынешней украинской контрэлиты, ее участие должно быть ограничено двумя-тремя фигурами с сугубо представительскими функциями. Само правительство должно иметь формат «Неизвестных отцов» и общаться с окружающим миром исключительно через техническую фигуру спикера. Здесь есть как очевидные минусы, так и менее очевидные плюсы.

Правительство в изгнании должно быть признано российским правительством (с соответствующим отказом от сотрудничества с нынешним киевским), должен быть заключен пакет межправительственных договоров, включающий в себя договоры о предоставлении технических кредитов, оказании военно-технической, дипломатической, правовой и иной помощи. Российское правительство должно опубликовать свое заявление о непризнании нынешнего киевского режима легитимным и признании его преступным.

Правительство Украины в изгнании должно начать формирование Вооруженных сил и сил специального назначения в формате армии освобождения Украины, получив от России все необходимое материально-техническое снабжение в кредит, на правах аренды или безвозмездно.

Должна быть опубликована декларативная информация о целях и задачах правительства, призыв к украинским гражданам поддержать и все такое прочее.

Основная подготовительная работа должна вестись на самой Украине — нужно будет начинать контакты (естественно, нелегальные) со всеми возможными представителями низовых и средних уровней управления, как гражданских, так и силовых. Должна быть запущена информационно-пропагандистская кампания, направленная на население. Понятно, что основная тема такой кампании — текущее положение украинского народа и обвинение хунты в уничтожении страны и населения.

Учитывая полную загруженность ВСУ проведением АТО и невозможность для Киева контролировать все приграничные и приморские районы Украины, начало операции по ликвидации хунты должно проходить в формате освобождения одного или нескольких удаленных от территории АТО приграничных или приморских областных центров, перемещение в один из них правительства в изгнании, заявлении его о переходе власти в его руки и прекращения формата «в изгнании». ВСУ должны быть связаны на территории АТО через обострение обстановки в случае, если появится вероятность их передислокации.

Вторая фаза — проведение комплексной силовой спецоперации по захвату административных учреждений Киева и аресту киевских руководителей. Граничное условие — время. Собственно, основной потенциал правительства в изгнании должен быть ориентирован на выполнение именно этой задачи, что и ставит вопрос об изначальном военном строительстве армии освобождения Украины — ее первой задачей будет являться именно спецоперация, второй — военно-полицейская операция во всех областных центрах Левобережья и по возможности максимально большего числа областных центров Центральной и Западной Украины.

Третий этап: силы АТО должны быть блокированы на территории АТО, правительство одним из первых своих указов должно прекратить проведение АТО и объявить демобилизацию. На этом этапе будет вполне разумно обратиться к российскому руководству с просьбой об оказании помощи в вопросе планового блокирования зоны АТО со стороны ДНР-ЛНР регулярными частями ВС РФ. Народная милиция ДНР и ЛНР должна быть привлечена к процессу разоружения на месте нацистских добровольческих подразделений.

Естественно, неизбежны эксцессы, но основной задачей здесь будет не военный разгром группировки АТО, а ее деморализация и максимально быстрое проведение процесса демобилизации и вывода частей ВСУ к местам постоянной дислокации. Нацистские батальоны должны быть полностью разоружены и профильтрованы.

Очевидно, что планирование и исполнение должны исходить из необходимости проведения первых двух фаз в течение нескольких дней, третья фаза в основном должна быть проведена в течение месяца.

После вывода частей ВСУ в места постоянной дислокации должны быть проведены мероприятия по созданию единой армии Украины, куда будут введены и части ВСУ, и части освободительной армии, и частично части Народной милиции ДНР-ЛНР. Должно быть создано единое командование под единым руководством. Все участники АТО с обеих сторон должны быть полностью и официально освобождены от преследования со стороны закона в будущем за исключением узкого круга высших должностных лиц, в отношении которых должно быть начато расследование по обвинению в военных преступлениях.

Параллельно должен быть начат процесс гражданского строительства через создание института уполномоченных, которые будут представлять новое правительство Украины на период проведения антикризисных мероприятий во всех государственных учреждениях и крупнейших стратегических предприятиях страны. В стране должен быть введен режим особого положения, запрещена на его период деятельность всех партий и общественных организаций.

Вторая фаза событий после взятия власти и создания механизма ее удержания должна наступить не позднее середины второго месяца событий. С этого момента должна начаться работа по проведению инвентаризации государственных активов, начала проведения текущих и перспективных антикризисных мероприятий и начала переговоров с внешними игроками на предмет легитимизации новой власти и взятии ею на себя всех обязательств с последующей выработкой механизма их исполнения.

Новая украинская власть должна мобилизовать все имеющиеся в стране ресурсы и активы, включая и проведение конфискации активов крупнейших олигархов страны в доход государства. Основание очевидно — участие в государственном перевороте 13-14 годов и финансирование военных преступлений против собственного народа. Население должно получить гарантированный минимум содержания, должны быть списаны долги по отдельным категориям граждан — вплоть до 100% списания.

Наконец, должна быть объявлена программа политического урегулирования через проведение конституционной реформы с формулой — любой регион вправе отказаться от вхождения в новую Украину, оставшиеся формируют новую Конституцию, новое устройство страны и государственной власти, после чего должны быть проведены выборы — строго на мажоритарной основе, так как партийная деятельность приостановлена.

Такая формула позволит решить проблему Крыма, Донбасса (или шире — Новороссии), и вообще регионов, которые решат не входить в состав новой Украины. Для этого требуется, чтобы все регионы бывшей Украины приняли решение о своем участии в учреждении новой Украины, причем максимально легитимным образом. Остальные вправе определять свою судьбу сами.

При этом с «уходящими» (включая и Крым) должно быть оформлено согласие на раздел активов и долгов прежней Украины. На мой взгляд, в такой формуле в случае выработки решения по реальному федеративному устройству Украины Донбасс и Новороссия в целом в высокой степенью вероятности согласятся на вхождение в новую Украину. Вопросы возникают по Западной Украине, но говоря откровенно, любое решение по ней будет иметь как свои очевидные плюсы, так и не менее очевидные минусы. Сейчас свести их к какому-то балансу попросту нереально.

Я сознательно не ударяюсь в раскрытие всех этих фаз и этапов — просто потому, что это вопрос планирования. Нелепо заниматься этим сейчас. Смысл заключается в выделении наиболее четких этапов такого планирования, причем, естественно, что они могут иметь и иной вид.

Повторю главное — важнейший фактор в этом вопросе — время, а также непременное выполнение ключевого условия — ликвидация киевской власти должна сопровождаться минимализацией всех остальных силовых мероприятий в отношении кого бы то ни было. Это условие одновременно является и наиболее узким местом — хунте достаточно начать боевые действия, чтобы существенно затруднить выполнение такого условия. Крайне важным является проведение мероприятий по обеспечению нейтралитета структур управления в среднем и низовом звене на протяжении проведения всей операции по ликвидации хунты. Этой цели и должна быть посвящена предварительная работа с властными структурами непосредственно перед операцией. Крайне важной является идеологическая составляющая и медийное обеспечение всех действий. Здесь важны как прямые, так и косвенные технологии, работающие на массовое сознание.

Ну, и последнее. Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что любые предложения по решению зашедшей в полный тупик украинской политики России при нынешнем руководстве страны не имеют практического смысла. Нынешняя российская власть к самой стране, ее развитию, будущему, сбережению национального достояния и народа не имеет ни малейшего отношения. Не для того они пришли, чтобы делать страну лучше и краше. Они — ребята приземленные. Срезать кошелек, угнать машину, обнести квартирку, поставить терпилу на счетчик — это к ним. Просто масштаб побольше, а так — логика та же. В такой логике страна для них — просто кормовое угодье, и никак иначе они ее не рассматривают. Рискни кто из них даже задумываться о странном — уберут не вздрогнув.

Тем не менее, я думаю, что сугубо рационально решение существует. Рамочно свое видение я обозначил. Оно, конечно, может корректироваться и меняться, хотя в целом тут уже сложно изобретать что-то совсем иное — к сожалению, повторюсь: пространство решений быстро схлопывается. Возможно, что через полгода-год даже такой сценарий будет выглядеть совершеннейшей фантастикой. Неудивительно: время — ценнейший ресурс, тот, кто его транжирит, тот загоняет и себя, и ситуацию в тупик. Некоторые это понимают, некоторые — нет. Некоторые рассчитывают обмануть судьбу и объективные обстоятельства. И даже обманывают какое-то время. А некоторым даже удается обмануть и умереть не в канаве, где им самое место, а в теплых постелях и даже увековечиться в мемориальных комплексах за миллиарды, украденные у пенсионеров и детей.

Но закончится это все равно. И я просто надеюсь, что люди, виновные в масштабнейшем преступлении против нашей страны и народа последних десятилетий, все-таки понесут наказание. В этой жизни или в истории.

Что же касается сути всей операции по ликвидации нынешнего киевского режима — то мы должны отдавать себе отчет в том, что время простых решений закончилось, уже в сентябре 14 вернуть все к ним было крайне проблематично, сегодня — просто невозможно.

Идея объединения одного народа в пределах одного государства остается. Но идти к ней придется долго и непросто. Украина сегодня — это первоочередная задача, пожар, который нужно тушить, чтобы не сгореть всем. Но ключевой проблемой остается прежняя — отсутствие идеи, вокруг которой должно произойти объединение. Ну не объединяться же вокруг яхт Сечина и лондонского «Челси» Абрамовича в самом деле. Вокруг нацистской методички по измерению черепов или левацкой демагогии «усе поделить», или либеральных «общечеловеческих» ценностей я бы тоже поостерегся выплясывать. Спасибо, проходим мимо. Идея развития, основанная на наших ценностях, еще должна быть сформулирована — ее пока нет или она слишком академична, чтобы быть понятой массами.

Без такой идеи и цели любое объединение будет временным и натужным. И это вопрос к нам самим.

Пост спочатку надрукований тут: http://don-katalan.dreamwidth.org/1536495.html.
Tags: дебилы, донбасс, крим, прдоны, рассея, україна, х%№ло, янукович
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments