Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Categories:

Пра обгон

Stanislav Kukareka
Под впечатлением одного тут флейма про евробляхи. Имею вам сказать.
Отдельно сказать про езду по трассе. Ибо многие горожане которые пусть даже накручивают парсеки где-то по Троещинам - по трассе ездить элементарно не умеют. Не потому даже что дебилы, а в виду отсутствия опыта. Я тоже кстати такой был, но я проблему осознал слава богу вовремя... Итак, его величество Обгон, что собирает чуть не основную жатву на дорогах страны. Как это надо делать, как этого делать не надо, и зачем это все вообще нужно...
К сожалению те самые "трассы" даже национального значения у нас представляют у себя двухрядки, ка минимум местами. Что вообще то нонсенс, но это данность. И там появляются обгоны. Поему обгоны? Потому что по тем трассам ездит всякое включая трактор с прицепом между селами, и многочисленные фуры тоже. Которые ввиду ряда причин едут порой гораздо меньше 90. Особенно на подъемах.
Значит так, из наиболее трагичных заблуждений. На всякой двухполоске практически всегда на самом деле влазят трое. Да, со скрипом, да стремно, но влазят Если крайние подвинутся. Непонимание этого факта унесло немало жизней. Но с другой стороны не меньше жизней унесло непонимание другого факта, что если вы цепанете одной стороной обочину, то машина ваша начнет вести себя мягко говоря странно, и пересичный водила ее в таком состоянии скорее всего просто не удержит, особенно если морально не готов и не понимает что будет. А будет все очень просто, вас потянет вправо, вы руля крутнете влево, и как пробка выскочите на встречку. Возможно даже боком, сли вас к тому времени успеет развернуть. Про это нужно знать и помнить. И уж ао всяком случае резких движений там не делать. Но о том позже.
Второе широко распространенное заблуждение - неверный выбор места для обгона. Что дополнительно усугубляется нашей разметкой и знаками. Логика ГАИ проста, там где при обгоне происходят аварии, там они обгон тот запрещают. Но в ГАИ работали (и продолжают) в основном дебилы. Они не понимают что аварии происходят именно там где обгоняют, то есть там где водители руководствуясь мозгом и опытом считают место для этого маневра наиболее подходящим. То есть как только вы (даже умея хорошо водить) видите очень подходящее для обгона место, там вы шоб не сомневались - обгон тот запрещен. А там где он еще не запрещен, там место для этого как правило гораздо менее удачное. Такова селява, будьте к этому готовы.
Вопреки логике ментов, и большинству установленных знаков с разметкой удачыми местами для обгона есть плавный левый (именно левый) поворот, и подъем. Это если ты конечно понимаешь что ты делаешь. На подъеме фуры как правило не вытягивают. То есть перед подъемом они разгоняются конечно сколько могут, но уже к середине подъема эта скорость падает. Итого, имея преимущество в числе кобыл на тонну массы - ты можешь на подъеме просто реактивно против него ускорится, и тем сократить время маневра, и сопутствующую опасность. Это хорошо и можно если ты просматриваешь встречку достаточно далеко. То есть можешь совершить (и завершить) обгон задолго до его окончания, "перелома профиля", откуда вылететь может такой же точно как ты. Ибо там, с той стороны - у него тоже был подъем..... Но тут нюанс, обгоняя на подъеме никогда не заставляй попутного тормозить.... Особенно еси это тяжелая фура и.т.д. Ибо для него это больно.
Второй вопрос, левый поворот. Это идеальная позиция с точки зрения обзора. То есть ты видишь все, и встречку, и попутку и.т.д. Напротив, в правом повороте ты не видишь вообще нихера, и тебя кстати тоже никто не видит. На прямой кстати тоже обзорность хуже, ты можешь видеть встречную фуру "где-то там вдалеке" но не видеть того чувака что уже прямо сейчас ее обгоняет, и которого тебе слеует бояться на самом деле. Итак, про левый поворот. В левом обгонять всегда можно было бы (если по уму), тут тебе и малый радиус в помощь, и обзор и.т.д. Если бы только быть увернным что встречные все понимают что в правом (а этот поворот для них правый) обгонять нельзя. Они к сожалению не все про это знают, а мнаши ленивые менты так и не додумались это прямо прописать в правилах. Ибо мудаки, что впрочем не тема сегодняшнего обсуждения....
Ну и третье. Найти место и время то само собой, но как это делать... Делать надо резко. Если ты вышел на обгон и у тебя нету 4 тыщи на тахометре то ты мудак. Вот так вот просто и прямо. Это если про бензин (и легковушки), про дизель и жизель там отдельно. И кстати помнить сколько у тебя кобыл вообще есть, если ты очень любишь экологию и расход в 4 литра - то на трассе ты попал. Там лошади нужны, реально нужны. Просто таки необходимы. Перед обгоном не постесняйся вылезти на встречку и посмотреть шо там у тебя впереди есть. Особенно на прямых, в левых поворотах легче, в правых - вообще забудь. Вылезь пока тебе еще есть куда вернуться. Обгоны "ходовые", там отдельная тема, это если "из под жопы". Переключись, вылези, посмотри, подумай.. Но если надумал - то дырку в пол, тут не время для сантиментов. Надо делать. Или не делать. Но не "пробовать", ибо именно так нам завещал великий йода. Прерванный обгон это само по себе жопа и как минимум аварийная ситуация. И это только как минимум, а обычно это лобовуха и куча трупов.
Крепите скилы, господа, да и пребудет с вами сила, ага :)
=====
Еще из флейма. Пра жертв.
Итак это опять про те обгоны. Ну одно дело когда обгоняешь ты, то одно. Но когда тебя (или тебе выходят в лобовуху) это другое. И даже "толкание в очереди на обгон". То отдельная дисциплина. Итак, если тебя обгоняют - ты этого как правило не видишь и не слышишь. Хотя последствия того процесса могут воплне прилететь тебе в морду, с печальным итогом. И потому если ты едешь достаточно медленно (ну как минимум меньше 150) то следует смотреть иногда в зеркала. Особенно если перед тобой появляется хоть намек для возможность обгона. Ибо шоб задний дернулся, он должен такую возможность увидеть. Итого, если ты видишь что тебя можно обогнать, или (особенно) "якобы можно" - штырь в зеркала. Тебе лучше знать о том что тебя обгоняют, чем не знать....
Аспект второй, если ты видишь что тебя обгоняют но у пасана проблемы - лучше ему помочь. То есть снизить скорость и принять вправо. Дать ему место спрятаться. Это реально дешевле чем отстаивать право свое до тех пор пока тобою сыграют в биллиард после лобовухи на встречке. Но тут надо смотреть, если ты видишь в зеркале прерванный обгон, то есть что чувак явно передумал, то нужно газ давить и давать место за собой спрятаться, а не впереди себя. И это две большие разницы. Но смещение вправо никогда не повредит. Кроме тех случаев когда встречный решил тикать на встречную обочину.
Если тебе выехали в лоб и типа не успевают - примерно то же самое. Притормози, дай ему место, и главное - сместись вправо. Тут не так важен тормоз как важен руль, на самом деле. Грубо говоря при лобовухе взаимная сторость автомобилей как правило больше 200 км/ч и тормоз там не решит. То есть вообще. А вот место - решит. Всякий кумекающий головой водитель (не говоря про специально подготовленных) четко понимает что руль и тормоз - это диллема. То есть что то только одно из двух, или ты тормозишь или ты рулишь. Эти маневры несовместимы, а когда совместимы то то отдельная совсем история, и там тормоз применяется лишь для усугубления руля. При лобовухе тормозть поздно. Надо тикать. Вопрос куда тикать, зачем, и чем это все закончится...
Постулат первый, тот кто начал маневр (и выехал в лоб) как правило перед тем имел какой-то свой план этого маневра. И лучше дать ему его заончить. Ибо если даже у вас есть свой собственный, и даже гораздо лучший план, то совсем не факт что вы его успеете оппоненту навязать, да так что бы еще и осталось время его выполнить. Итого, если вы не видите что он явно собрался на вашу обочину - просто дайте ему место. И дайте ему по мере возможности время (торможением), но место тут в приоритете. Если он полез на вашу обочину, то это во первых проблема, ибо не факт что успеет. Но снова таки надо помогать, дать место. Ибо других вариантов просто нету.
Ну и вот при попытке "дать место", удрать на обочину и прочее такое - возможны приключения. Вернее они не просто возможны, они неизбежны если цепануть обочину. Разное сцепление (и сопротивление качению) на разных сторонах автомобиля неизбежно создает разворачивающие моменты. Водитель их жопой чует, но тут не так страшны сами те моменты как попытки им противостоять, в условиях сильно переменного сцепления. Тут надо иметь титановые яйки и квалификацию раллиста на самом деле. Но общие правила просты, не делай глупостей. Либо "нулевой газ" (что скорее для профи), или таки "в пол" (что проще), и не дергать рулем пока не образуется хоть какой-то устойчивый занос, в ту или другую сторону. А главное - пока все колеса не окажутся на одинаковом покрытии. Или все на обочине, или все на асфальте, туда или сюда....
Я видал варианты ухода даже не на обочину а просто в кювет на 120+ и возвращения обратно, сделать это можно. Но это нужно уметь делать. А если нет - то надо помнить всегда что обочина - это лучше чем встречка. И потому пока вы на обочину не вылезли всеми 4 копытами о возвращении на дорогу даже не помышляйте. О тормозе тоже забыть надлго, только газ. Если левые колеса на асфальте а правые уже в говне то любая мысль о педали тормоза вас развернет строго на встречку, под какую-то фуру. И никакой АБС и ЕСП там не спасет а скорее усугубит. И оно вам вот это надо? Оно вам не надо, и даже фуре оно не надо. Так что газ ваше спасенье, господа, только газ... Как это не звучит парадоксально.


Пост спочатку надрукований тут: http://don-katalan.dreamwidth.org/1616133.html.
Tags: анализ, кукарека, піар
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments