Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

#сто_років_тому в Києві було знайдено тіло мітрополіта Києвського Владіміра

Алі Татар-заде
Він загинув від кульових та штикових поранень, які більше нагадували тортури ніж просто розстріл.

Більшовицька нова влада Києва ніяк не прорегаувала на злочин - ані взяла на себе, ані почала розслідування.

Слідцтво велося вже при гетьмані Скоропадському, але виявлено було лише кілька служок, які допомагали здавати мітрополіта.
Кому ж вони його здавали - невідомо, бо вбивці не залишили розписок.

.

Г.Н. Лейхетнбергский:
.

Нѣсколько дней спустя в канавѣ около Лавры находятъ трупъ митрополита Кіевскаго, Владиміра, - онъ весь исколотъ штыками.
Одинъ изъ убійцъ, его служка, былъ арестованъ, но никто такъ никогда и не узналъ, было ли это убійство политическимъ, актомъ мести или же оно имѣло цѣлью лишь грабежъ.

.
Митрополит Евлогий. Путь моей жизни.
.

Впоследствии я узнал, при каких обстоятельствах владыку Владимира убили.
Когда Киев был взят, командующий большевистскими войсками Муравьев пришёл к наместнику Лавры с предупреждением:
«Я буду жить в лаврской гостинице, с вами у меня телефон. Если ворвутся к вам банды с обыском, с требованием денег или случится ещё что-нибудь — звоните ко мне», — сказал он.
Вскоре днем в трапезную Лавры пришла банда матросов и потребовала еды.
В то время как монахи их кормили, начались расспросы: довольна ли братия начальством? не имеют ли монахи каких-либо жалоб?…
Послушники, распропагандированные революцией и возбуждённые агитацией Дородицына, стали жаловаться на притеснения:
— Народ несёт в Лавру большие деньги, а поедает их «он»… — и они указали наверх, где находились покои митрополита.
Матросы ворвались в его квартиру, отпихнули старика-келейника, пригрозив ему револьвером, — и бросились в спальню.
Там они оставались около двух часов.
Что в спальне происходило, неизвестно. Потом они вывели владыку Владимира и направились с ним к чёрному ходу.
«Прощай, Иван…» — успел сказать келейнику митрополит.
Вывели владыку из Лавры незаметно.
У лаврских валов матросы прикончили его … расстреляли в упор…
Он лежал полунагой, когда его нашли.
Убийцы сорвали крест, панагию, даже набалдашник с посоха, только шубу не успели унести и бросили тут же.
.

протиерей Федор Титов:
.

К вечеру 23 января большевики овладели Лаврою,
и тогда в ней начались дикие насилия и проявления варварства, пред которыми бледнеют известные нам из древних летописей сказания о грабежах и насилиях, производившихся дикими монголами во время разорения Киева и Лавры в 1240 году.
Вооруженные толпы людей врывались в храмы, с шапками на головах и папиросами в зубах, производили крик, шум, безобразия во время богослужения, произносили невыразимые ругательства и кощунства над святынею, вламывались в жилища монахов днем и ночью, стреляли над головами смертельно перепуганных стариков, производили неописуемые литературно осквернения святынь, избивали стариков, грабили, что только попадалось под руку, останавливали монахов днем на дворе, заставляли их раздеваться и разуваться, обыскивали и грабили, издевались и секли нагайками, хватали случайно сказавшихся в то время в Лавре посторонних, особенно военных — офицеров и генералов, предавали их жестокой смертной казни…
Подобные насилия происходили в течение всего дня 24 января
Такими насилиями и открытыми угрозами — всех монахов перебить и перерезать или всех их собрать в один корпус и взорвать на воздух — Лавра и все живущие в ней были совершенно терроризированы…

.
Всеволод Петрів:
.

У самому тільки що опанованому нами Печерську не було спокою:
Раз-у-раз доводилося ліквідувати ріжні банди, які втікали в напрямі Лаври та Видубицького монастиря.

Ченці тамошні були нам, як не явно ворожі, то у всякому разі дуже несприяючі,
Що виявлялося не тільки в постійному уживанню російської мови, з підчеркненням, але й у постійних намовах гайдамаків не розкладати «Матушки Росії»,
А головно в їх нелегальній підтримці інсургентів, які зникали як камінь у воду на території монастиря.

Місцеве печерське населення складалося переважно з родин російських військових, служачих і тих, хто годувався при Лаврі та при богомольцях, отже, з елементів найбільш цареславних і найбільш «общеросійських».

Ці людці нетерпляче чекали на «рускіе войска» та негативно ставилися до наших змагань.

.
протиерей Федор Титов:
.

25 января около трех часов пополудни три вооруженных солдата в сопровождении послушника Георгия Кулинича, назначенного благочинным для сопровождения их, осматривали лаврскую квартиру митрополита.
Осмотрев ее, солдаты забрали золотую медаль и ушли вниз, где также произвели обыск во всех помещениях.

Вечером того же дня, в начале седьмого часа, в Экономические (северные) ворота Лавры вошли пять вооруженных людей.
Один из них, одетый в черную кожаную тужурку, был командиром других.

Обращаясь к монаху, который стоял невдалеке, руководитель спрашивает: «Где митрополит живет?»
Монах, видевший матроса и товарищей его накануне в трапезе, ответил: «Дом его около того места, где вы кушаете, там он и живет».
Командир на это сказал: «Мы его сегодня заберем».

Все они накануне того дня (24 января) обедали в лаврской трапезе.
Руководитель их, бывший тогда в матросской фуражке, остался недоволен черным хлебом, какой был подан им к обеду, бросил хлеб на пол и сказал: «Разве я свинья, чтобы есть такой хлеб?»

Монах отправился за солдатами и вслед за ними вошел в трапезную. Между ним и обедавшими солдатами произошла беседа, из которой наиболее замечательны следующие места.
Матрос: «Вы только миллионы и тысячи собираете».
Монах возразил: «У нас больших денег нет, хватает только на одежду и пищу».
Тут вступает в разговор один из четырех, дотоле молчавших солдат, и говорит: «Что ты говоришь? Я знаю здесь все, я двенадцать лет жил в Лавре, жил и в Китаево, и в Голосеево. Я знаю, что Амвросий, ваш наместник, получает 12 000 рублей, а митрополит — 200 000 рублей, знаю, сколько и ты получаешь, и вот тот брат, что подает, — он три рубля получает».

Затем матрос встал, за ним поднялись солдаты, и они пошли из трапезной, причем матрос, обращаясь к монаху, сказал: «Больше вы митрополита не увидите».

И, не ожидая ответа, четыре солдата пошли прямо наверх, а один сел на диване в передней.
Швейцар закричал вслед солдатам: «Митрополит не наверху, а нанизу, пожалуйте сюда».
Солдаты возвратились и направились за швейцаром

К ним вошел епископ Феодор, которого убийцы спросили: «Ты будешь отец митрополит?»
Тот ответил, что не он, и пошел сказать митрополиту Владимиру о приходе солдат.
Митрополит вышел в переднюю и, обращаясь к солдатам, спросил их: «В чем дело?»
Его повели в нижнее его помещение.
Туда вошли трое солдат, а один остался на карауле, у дверей.
Нельзя было слышать, о чем солдаты говорили с митрополитом.
Но все-таки отдельные звуки долетали до слуха стоявших в передней, причем казалось, будто солдаты говорили с митрополитом о деньгах.
Через пять минут митрополит с солдатами вышли из своего помещения.
Митрополит был возбужден и, проходя мимо епископа Феодора и архимандрита Амвросия, обратившись в их сторону, сказал: «Вот, они хотят уже расстрелять меня» и при этом развел руками…

Позже, когда убийцы увели митрополита из Лавры, келейники нашли в спальне, на полу, разных местах комнаты разорванный шелковый шнурочек, ладанку и серебряную нательную иконку.

Один из лаврских монахов видел, как убийцы вели митрополита через двор к Экономическим воротам. Митрополит шел окруженный солдатами.
Впереди всех шел матрос.
Дойдя до Экономических ворот, он снова остановился, обратился к иконе святителя Николая и, перекрестившись, поклонился.
Привратник — монах Софроний открыл обе половинки ворот и пропустил митрополита и его убийц, скрывшихся в ночном мраке…

Через несколько минут после того два лаврских монаха, стоявших на дворе и делившихся между собою своими впечатлениями по поводу случившегося, услышали сначала четыре, а через полминуты еще два частых выстрела.
После первых четырех выстрелов один из них сказал другому, что владыку расстреливают.
Подошедший к ним в это время третий монах заметил:
«Для убийства столько выстрелов слишком много…»

Акт медицинского осмотра тела убиенного митрополита показывает, что архипастыря-мученика расстреливали разрывными пулями и кололи холодным острым оружием.

.
Епілог.
.

Сучасні росіянські і проросійські автори, у медіа в останні роки і дні
(пересказ на слух)

- Кто убіл мітрапаліта Владіміра?
Іщітє каму била вигадна ета убійства.
Мітрапаліт атстаівал нерушимасть расійскай церкві, ета не нравілась украинцам.
Історія тьомная, нєпонятная.
Можєт самі украинци єво і убілі.
Нікто нє сазнался.
Нікто уже ні скажет правду.
А єсть лі правда?
А чьто ми знаєм а правдє?
А ви знаєтє, чьто амеріканци тварят в Іраке і в Данбасє?


Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/1727925.html.
Tags: история, київ, левые, рассея, україна, християнство
Subscribe
promo don_katalan december 29, 2014 14:39 113
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments