Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Category:

Пра айфоны и цитрусы и принципы...

Даже не бойкот - а просто полный бан этим 3.14да1сам

Stanislav Kukareka
В мире есть немало всяких интересных профессий. Есть врачи и адвокаты, есть банкиры и автомеханики, сантехники, охранники и прочее такое. И в каждой из таких профессий есть нюансы. Врачи не треплются кому попало о диагнозах пациентов а банкиры - о его финансовых делах. Автомеханики не отдают клиентам машины без тормозов, и если уже лезут в них то проверяют чем это закончилось. И так далее. Вы можете себе представить что кто-то назовет тупым клиента который забрав автомобиль с СТО лично не озаботился прокачкой тормозов? Не думаю. Или того кто сходив к врачу на тему "больно писять" не завалил того доктора опосля визита, что бы тот не болтал лишнего? Нет? Не принято такое? А почему?

А потому что есть элементарный здравый смысл и как его последствие - некая профессиональная этика. Пусть даже в форме обычая. И кстати она существовала задолго до того как государство даже попыталось там все "урегулировать" какой-то нормативкой. Строитель когда строит дом - таки старается чтоб дом тот не упал жильцам на головы. В том смысл его работы, он как строитель - больше знает чем заказчик про "упадет - не упадет" и реально в состоянии влиять. Есть люди что к примеру могут открыть любой вообще замок за 3 минуты (а нелюбой замок - за 10). Но они не применяют свои способности налево и направо. Есть люди которые могут попасть в голову за километр из снайперской винтовки, но они не делают такого без всякой причины. Есть люди которые могут убить палочками для суши даже наряд пилиции в брониках и с пистолетами секунд за 8, но снова таки налево и направо они такого не творят. Ибо любая возможность подразумевает и ответственность.

Компьютерщик и прочий "электронщик" это именно такая профессия. Да, это новая профессия и еще полвека назад ее просто не существовало (в подобной форме), и там еще довольно смутно все, и даже эта самая этика профессиональная лишь формируется в виде стройной системы обычаев и правил. Эта профессия (вернее целая их группа) моложе даже чем сантехники и автомеханики. Но там все то же самое. Любой мало-мальски грамотный компьютерщик может выпотрошить клиентский комп и снять любые данные. Любой грамотный компьютерщик может к примеру восстановить удаленные пользователем файлы, даже если их "очень сильно удаляли". Может повесить например трояна, организовать бекдор, снять базу (и потом ее продать, если найдет кому) и т.д. И это неизбежно. Именно за это ему платят деньги. И более того, в большинстве случаев клиенты сами ему предоставляют к этому возможность, дают тот или иной доступ к своей системе. Как адвокатам клиенты рассказывают очень интересные истории а банкирам доверяют деньги. Ибо в том заключается суть и смысл его работы.

И потому там есть принципы определенные. Чего делать можно, а чего делать нельзя. И более того скажу, те принципы в целом соблюдаются. Компьютерщик старается работать так что бы его способности и действия не наносили ущерба ни его клиенту ни кстати - третьим лицам. А если он старается иначе - то это уже немного другая профессия, хотя и смежная, там разница ровно как между слесарем и медвежатником. Но то отдельно. И если например даже деятель с кардач продает б/у компьютер, то он как минимум диск форматнет там, и переставит ОС. Как правило. Не факт конечно что это спасет, и еще больший профи (тем более - с о спецоборудованием) те данные восстановить скорее всего сможет, но он этого снова таки не будет делать. Ввиду той самой этики. И даже если ему в руки попал винчестер например неисправный - он не будет пытаться восстановить с него данные без явной просьбы о том самого клиента (и кстати - без денег). Потому что так принято, и потому что это просто разумно...

И даже более того, даже если у него есть например бекапы клиента, и/или прочий доступ к информации то он не будет шантажировать клиента этим. Даже в случае какого-то конфликта, даже если ему к примеру не заплатили за работу. Даже в таком случае считается более приемлемым прислать клиенту в офис бандюков (или спалить заказчику машину) чем использовать свои профессиональные возможности. И это разумно. Ибо иначе клиенты начнут просто бояться тех самых "компьютерщиков" и перестанут им доверять, что плохо отразится на всей профессии, на корпоративных интересах, интересах всех компьютерщиков гамузом. И потому так поступать не принято. И даже в наших условиях, в столь молодой и несколько стихийно возникшей отрасли вот эти правила как ни странно - в массе своей выполняются. И абсолютным большинством они поддерживаются и осознаются. Как это ни странно. Без всякого закона даже, насилия и нормативки, кстати сказать. И тот закон про например "защиту персональных данных" там ничего не изменил, как минимум в лучшую сторону не изменил (хотя о том - отдельно).

Итак, рассматриваем историю про айфон и цитрус... Там все совсем не так как видится непосвященному. Цитрус типа забрал у клиента телефон по программе якобы обмена. Сказав что тот не подлежит восстановлению. Возможно цитрус имел свой интерес так поступить, возможно он рассчитывал получить денег за гарантию или еще там как-то заработать на отношениях с производителем. То его уже дела и мы туда не сунемся. Но телефон никто не утилизировал а вместо того его продали. Продали на запчасти или "под восстановление", того нам неизвестно. Но продали. Обещали уничтожить, но не уничтожили. Цитрус соврал клиенту, и это плохо. Но это еще можно понять, это всего навсего жадность. Самое страшное началось потом.

Ибо на устройстве были данные клиента. И если ты уже его блять продаешь (пусть на запчасти даже) то покупателя ты должен был предупредить что данные те в комплект поставки не входят... А этого не было сделано, либо покупатель оказался непонятливым. И даже более того, как стало ясно их дальнейшего - тот покупатель сильно хотел получить доступ к айклауду. Без которого сам тот телефон по сути бесполезен. Покупатель телефона (и он-же шантажист) свято верил что он купил все гамузом, и полное право имеет. А бывший владелец телефона его тут злобно ограничивает в его святых правах. И потому туда наехал. Как смог, так и наехал, нарушив при том кстати ту самую этику профессиональную.

Но блин давайте разберемся, кто вообще ему сказал что получил он "телефон без страха и упрека" со всеми канделябрами, а не набор запчастей? И почему когда его ожидания не оправдались он выдвинул претензию не тем кто телефон продал (то есть кому-то из Цитруса) а бывшему владельцу? Вот в этом и вопрос. Вопрос предельно интересный. Во первых получается там так что цитрус его кинул. То есть товар не оправдал его ожиданий, и очевидно с продавцом вопрос решить не удалось. Во вторых тот покупатель (он же - шантажист) очевидно не профессионал. Ибо любой даже хмырь с кардач прекрасно знает что так не нужно делать, и что не нужно искать прежних владельцев телефона, если ты его не собираешься вернуть. И уж тем более - не нужно их пугать. Ибо если не первый, то второй или десятый там клиент не будет ничего писать в фейсбуках а просто его найдет и отобьет голову. Молча. Там действует естественный отбор довольно жесткий, и те кто правил не понимает - те просто долго не живут. Итак, тот шантажист - дебил залетный просто. Но зачем Цитрус продал телефон залетному дебилу, вот в чем вопрос.... И второй вопрос, что сделал Цитрус когда наконец понял что там совсем дебил? Вот тут самое интересное.

Ну от дебилов ведь никто не застрахован, все бывает в жизни. Тот телефон могли просто украсть в конце концов у Цитруса, а сама фирма - ни сном ни духом. Но когда вся история всплыла, то что произошло дальше? По логике событий Цитрус должен был найти того дебила, вернуть ему бабло и отобрать взад телефон. А если он и тут окажется не очень понятливым - то просто отбить голову. Ибо он явно нарушил правила и здравый смысл. И именно таким образом поступил бы любой абсолютно профессионал, включая дядечек с кардач которые торгуют краденными трубами. Но Цитрус поступил иначе, и самолично влез в скандал с клиентом. Хотя по всем понятиям, законам и прочему - он там кругом неправ. То есть вообще кругом неправ, со всех сторон. Нарушил все что можно и нельзя начиная с правил утилизации и заканчивая профессиональной этикой. И какой отсюда вывод следует? А вывод там простой. Цитрус - точно такие же непрофессионалы как и тот перец который вымогал пароль от гребаного того айклауда....

И да, тот Цитрус - они ни разу не айтишники, и не электронщики. Они барыги просто. И даже не просто барыги, ибо барыга зарабатывает тем что делает клиенту хорошо. А эти гондоны зарабатывают тем что через таможню пытаются нагнуть всех скопом и того клиента в первую голову. Даже среди барыг за такое поведение принято бить морду (это как минимум). Зато тот Цитрус думает что сильный (хотя и глупый) и "порешает" везде, от судов до Верховной Зрады, и даже в фейсбуках отгавкается. Ну какова цена была тому айфону беушному и проблемному как минимум потенциально? Баксов 500? В прыжке. А репутационные потери и прочий весь скандал (включая и затраты на "союзных ботов") ведь многократно превзошли уже, и дальше будет только хуже. Ибо дебилы. Инициативные, ага...

И продолжая резюмировать всю эту ситуацию - имею вам сказать. Не стоит там в подробности вдаваться. А следует признать что Цитрус попросту нарушил все что можно начиная с закона о защите персональных данных и заканчивая правилами утилизации экологически опасных аккумов. И потому правильной реакцией общественности (и даже государства) в подобном случае будет просто стереть в порошок. Лишить нахер всех вообще лицензий, регистраций и прочего такого, и кстати обыски повальные там нужно провести на предмет контрафакта и прочего. Пускай менты и прокуроры тоже разживутся гаджетами, им будет приятно. И лишить нахер "представительства" тех самых брендов, за которые Цитрус так сильно боролся и через которые хотел нас всех нагнуть. Ибо если они гарантийный аппарат вместо утилизации "налево" продают, да еще и с проблемами относительно персональных данных третьих лиц - то такие "представители" и нахер не нужны ни эплу ни даже ксияомям. Дебилы не нужны там, ага, и донести эту простую мысль до сведения производителей - вот настоящая задача для общественности. А заодно в качестве бонуса - остановить монополизацию очередного рынка, и снизить цены внутренние процентов на 5-10, ну просто как приятный бонус.

И это будет правильно, и будет справедливо. Ибо накосячил - отвечай. А если еще и сам лезешь в залупу - то извини, не обижайся, ага...
======
Еще
цитрус стоял за кулисами попытки снижения беспошлинного ввоза всяких там плюшек с али до уровня 20 ойро. Уже только за это сеть должна быть в чёрном списке для всех норм покупателей.

Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/1746611.html.
Tags: дебилы, кукарека, подонки, піар, україна
Subscribe

promo don_katalan Грудень 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments