Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Categories:

Мое знакомство с ЦК КПУ. Лев Силаев (из неизданного) 😉

Иван Паторжинский
Однажды утром, во время репетиции, а работал я тогда, актером и режиссёром в Киевском театре музыкальной комедии, меня вызвали в дирекцию. Было это в 54-55 гг. Секретарша Софа значительно сказала: "Знаешь кто тебя просит к телефону? Сам Виктор Петрович Гонтарь!" В. П. Гонтарь был зятем Н. С. Хрущёва и в то время, работал директором Киевского государственного академического театра оперы и балета. Я взял трубку. - "Слушай, граф! (как потом выяснилось, Виктор Петрович в хорошем настроении называл всех графами, в плохом - турками)... Как ты насчёт того, чтобы перейти на работу в наш театр в качестве ассистента режиссёра?" Я от волнения даже не смог сразу ответить. Работать в прославленном театре, где пели известные всему миру певцы, творили талантливейшие дирижёры и режиссёры - о таком я даже мечтать не мог. "Так что же ты молчишь?" - спросил Гонтарь. "Да я с удовольствием пойду в Ваш театр"- заикаясь ответил я. "Ну вот и хорошо. Я всё согласую и сам тебе позвоню". Не успел я, в приподнятом настроении, вернуться на репетицию, как меня снова вызвали в дирекцию, на этот раз пригласил к себе в кабинет наш главный режиссёр Игорь Фёдорович Земгано. О нём мне хочется сказать несколько тёплых слов особо. Не говоря о том, что Игорь Фёдорович - замечательный режиссёр, он был ещё высокоинтеллектуальным интеллигентным человеком. И внешне был высок и красив - все девушки театра были влюблены в него. Надо сказать, что именно при нём Киевская оперетта достигла самых значительных творческих успехов. Игорь Фёдорович сообщил, что ему только что звонили из Министерства культуры и зачитали приказ о назначении его главным режиссёром очередного, так называемого, "правительственного концерта", посвящённого какому-то, уже не помню празднику и что он берёт меня режиссёром в постановочную группу, а это было для меня большой честью. "Садись, обзванивай коллективы и солистов, делай программу, так как в любое время меня могут вызвать туда (и он показал пальцем наверх) в ЦК, поедем вместе". Я быстро составил программу, Софа мне её напечатала и в отличном настроении от двух таких приятных новостей, поехал домой. Вечером у меня дома собрались друзья, чтобы отметить предстоящие события. Неожиданно в 11 часов вечера позвонил И. Ф. Земгано и сказал, чтобы я немедленно выходил на улицу, взяв с собой первый экземпляр программы будущего концерта. На мой вопрос - зачем, коротко ответил - "едем в ЦК к самому секретарю по идеологии Ивану Дмитриевичу Назаренко. Когда я вышел, меня уже ждала машина театра, а в ней - Игорь Федорович. По дороге в ЦК выяснилось, что и его оторвали от застолья. Дежурный милиционер проверил наши партбилеты и мы пошли наверх в приёмную Назаренко. Впервые в жизни я попал в святая святых ЦК КП Украины. Поднимаясь по лестнице, Игорь Фёдорович спросил, хорошо ли я продумал структуру, начинку и оформление концерта, так как он программы ещё не видел, и возможно, мне придётся пояснить её Назаренко. В большой шикарной приёмной никого не было, на столе секретаря стояло десятка два телефонов разных цветов, которых я раньше никогда не видал. Дверь в кабинет секретаря была чуть приоткрыта, там было светло. Простояв несколько минут, Игорь Фёдорович решился постучать в дверь. "Ну" - раздался оттуда грубый голос. Мы вошли в кабинет и остановились у дверей. За огромным столом сидел мужчина похожий на цыгана со свирепым выражением лица и что-то писал. Несколько томительных минут мы молча стояли у дверей. На мгновение, оторвавшись от бумаг, хозяин кабинета молча кинул нам: "Ну, чего вы там торчите, стульев что-ли нет..." Мы присели у стола. Наконец, оторвавшись от бумаг, Иван Дмитриевич хмуро посмотрел на Земгано, потом, переведя взгляд на меня, спросил: "А это что ещё за птица?".. Игорь Фёдорович поспешил объяснить, что это молодой режиссёр Силаев Лев Григорьевич из оперетты, способный хлопец, его сейчас даже Гонтарь приглашает работать в оперу и что он будет помогать в организации и постановке концерта. "Ну что там у вас".. - оборвал его секретарь и взял программу. Бегло просмотрев её, он спросил: "И вот это дерьмо мы будем показывать правительству? Что это за начало? Кто будет слушать вашу дурацкую симфонию?" Тут уж я не мог не вмешаться в разговор: "Позвольте Иван Дмитриевич, это великое произведение классика..." "А ты сиди и молчи в тряпочку. Жди пока тебя вызовут" - обернулся ко мне и сказал секретарь. Дальше в обсуждении программы я не участвовал, но обида за оскорбление во мне нарастала. Когда перешли к материальному обеспечению концерта Игорь Фёдорович Земгано сообщил, что этим вопросом занимался Силаев и только он может лучше и подробнее рассказать об оформлении и подборе киноматериала. "Ну?!" - повернулся ко мне Назаренко. И тут я не выдержал. Я вскочил, вытянулся по стойке смирно и на весь кабинет заорал: "А что меня уже вызвали?!" Надо было видеть лицо секретаря ЦК по идеологии. Шипящим голосом он произнёс: "Пошёл вон отсюда, негодяй! Чтобы я тебя, твою мать, больше не видел!" Сдерживая слёзы, я сбежал по лестнице и вышел из здания ЦК Компартии Украины. От подготовки и проведения концерта я естественно был отстранён. Самым обидным было то, что обо мне почему-то забыл и не звонил директор оперы. Прошёл год. Стало известно, что Назаренко снят с должности секретаря ЦК. Однажды, будучи с женой на спектакле в оперном театре я встретил В. П. Гонтаря. "Что же вы обо мне забыли?" - спросил я его. "Я вовсе не забыл, но мне тогда позвонил помощник Назаренко и сказал, что ЦК категорически против твоего перевода к нам в театр". На следующий день я был зачислен в труппу Киевского академического театра оперы и балета. Рассказал я эту историю не для того, чтобы в очередной раз облить грязью Компартию Украины, а для того, чтобы напомнить, что в руководстве любой партии могут быть невежды и негодяи, от которых нужно вовремя освобождаться.
(https://www.facebook.com/ivanpator/posts/1846103338773386)


на фото Л. Силаев и Н. Козловский.
Судя по по деталям снято в один день и в одном месте

Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/1771533.html.
Tags: история, київ, музыка, піар, україна
Subscribe
promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments