Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Дню жестянщика посвящается

Stanislav Kukareka
Традиционный пост про околоавтомобильную всякую фигню и зимнюю езду в частности.
Существует как известно два метода что нибудь делать, правильный и неправильный. В том числе и водить автомобиль. Особенно зимой. Зимнее вождение очень сильно отличается от летнего, и именно этим отличием объясняется сегодняшний наш праздник жизни (и завтрашний думаю тоже). Вернее не столько самим отличием сколько неправильным его пониманием. В чем основная разница? Не в том что скользко, и не в том даже какая у тебя резина или сколько приблуд электронных в твоем автомобиле. А в том что зимою - нужно думать. И думать совсем по другому чем летом. Думать намного дальше вперед. Вот в этом основная разница.
Кто то вам говорит что зимой дескать нельзя ездить быстро. Это не так. Можно. Можно и 200 летать в принципе. Вопрос не в том. Вопрос в том что зимой машина гораздо медленнее реагирует на ваши действия, и сама ее реакция куда сложнее. Нет, та реакция не "непредсказуема", она как раз вполне логична, но она может быть другой. И в любом случае включается совсем другой масштаб времени. Все абсолютно проблемы (и ошибки) на дороге по сути сводятся к возгласу "от блять", и этот возглас звучит (как минимум в голове у водителя) раньше чем физический звук "бздынь". То есть в определенный момент времени вы понимаете что допустили ошибку. Когда то в прошлом, полсекунды назад или секунду или даже десять. Тогда когда еще можно было "сделать все иначе" а вот сейчас - уже нельзя. Так вот зимой то время "когда еще можно было все изменить" оно гораздо дальше. Думать нужно вперед на гораздо большее количество секунд. Вот в этом основной секрет.
В последние годы технологии сделали много в разрезе всяких АБС, стабилизаек, резины и прочих там свистелок и перделок которые облегчают контроль над автомобилем. Они реально помогают вам решать проблемы (хотя и не всегда, а иногда - и сильно их усугубляют), но те проблемы где вам может помочь сама машина - они "сиюминутные". Они грубо говоря выражаются в долях секунд. На более долгий срок - компьютер думать не умеет, уж извините. И не научится в ближайшем времени. Ибо для того что бы прогнозировать развитие событий на более долгий срок он должен понимать как минимум что собирается водитель делать. Знать его план на будущее. А это пока невозможно чисто технологически, телепатией компьютер не владеет и не овладеет в обозримом будущем. И это хорошо еще если у водителя этот план есть. А то бывает что его там вовсе нету. Я выше вот писал как раз про горизонт планирования, и про то что именно зимой он должен быть намного более дальним. И в расширении его компьютеры вам не помощник, что нужно осознать.
Да, модная резина, полный привод, приемистый мотор и умная там ходовая всякая реально могут вам помочь, расширить ваши инструменты и возможности "выкрутится" из ситуации. То есть воплотить в жизнь ваш план тот самый, если он у вас конечно есть. А если его нету - то извините, и тут чудеса технологий вам не помогут. А могут даже и наоборот все усугубить, послушно усилив эффект от ваших уже каких то совершенно неверных, панических к примеру действий. Это кроме того что внушить необоснованные надежды и уверенность.
Давайте так, я не хочу сказать что вы мол все дебилы криворукие, водить ни разу не умеете и все такое прочее. Отнюдь. Все то о чем я тут пишу равно касается и мастеров спорта по ралли и пересичной блондинки после курсов, у всех там одинаково. Просто кто то об этом знает (и осознает) а кто то нет. И если вы из "знающих" то может быть вам будет интересно описание проблемы, а если нет - то может быть и пользу извлечете. Итак, постулат намбер ван. иной масштаб времени. Зимой все дольше. На самом деле. И появляется даже время подумать о разном пока ваша проблема стремительно усугубляется и прогрессирует. Реально вообще водителю не слишком и нужна реакция (в чисто физиологическом смысле), она скорей вредна. У него всегда много времени, и даже больше чем ему нужно. Вот наоборот как раз, спешка, попытка "вовремя отреагировать" ведет часто к проблемам, а особенно - зимой.
Реакция как таковая - диктует нам реактивное поведение. Ну то есть например вы повернули руль. И ожидаете (привычно) что машина начнет поворачивать тоже. А она блин не поворачивает. Вы думаете что что то идет не так, реакции ведь нету ожидаемой в тот срок в который вы ее ожидали, и начинаете усугублять, крутить руль дальше, сильнее. Мол "поворачивай, зараза". Летом, к примеру на асфальте подобные действия выглядят разумно (хотя тоже не совсем), но вот зимою все совсем иначе. Машина реагирует, но реагирует намного медленнее чем вы ожидали. А вы уже перекрутили там больше чем надо, и продолжаете усугублять. Просто потому что все медленнее происходит, потому что времени другой масштаб. И по итогу вы получите либо ритмику либо плуг. То есть занос (неоднократный) или снос передней оси, и машина таки поедет просто прямо, ну или почти прямо. И это кстати есть классической ошибкой и причиной огромного количества аварий зимой. Именно вот это. Избыточные реактивные действия водителя.
Это не лоховство и не блондинистость и даже не упрек, и с этою проблемой сталкиваются все, включая Рерля, Лоеба и Шумахера. Это нормально. Просто они об этой проблеме знают, и потому даже не пытаются водить машину "реактивно", и уж тем более - зимой. У господ спортсменов та метода называется "опережающим рулением". То есть они делают что то строго в той дозе которую считают нужной, и не дожидаясь результатов никаких, "реакции машины" они все возвращают взад, и даже начинают следующее действие согласно плана. Они просто верят в то что сделали все правильно, и начинают правильно делать уже что нибудь следующее. И нету никакого другого метода быстро ездить по например льду, снегу, или даже гравию, то есть покрытиям с хреновеньким сцеплением. Никто пока другого не придумал, даже великие спортсмены.

Мораль сей басни такова, не доверяйте "реакциям". Следуйте плану. Я прекрасно осознаю что пропагандировать опережающее руление в киевском трафике среди средних блондинок занятие есть как минимум странное, и вообще по сути терроризм. И я не собираюсь это делать, вышеприведенная метода тут упомянута лишь в разрезе голой теории. Для понимания предмета так сказать, и как фундамент к следующему тексту, к советам уже более практическим...

Пра зимнюю язду - 2
Пра зимнюю язду - 3


Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/1865305.html.
Tags: анализ, кукарека, піар
Subscribe
promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments