Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Categories:

Пра зимнюю язду - 3

Stanislav Kukareka
Теперь давайте от стратегии вернемся к тактике. Где мостик между блин великим гуру что в павер слайде тремя отмашками проходит S-ку и пересичным водителем который хочет просто домой доехать? Там есть тропинка, или вернее целая дорога. Есть метода. Ну как меня учили, первое правило - не спеши реагировать. Если ты уж собрался реагировать, то нужно понимать на что. Нужно получить некий результат который ты в состояньи оценить, и далее изобресть, спланировать некое корректирующее действие. Если ты начинаешь реагировать на то чего еще не можешь оценить (и даже осознать) то ты усугубишь проблему.
Еще раз вернусь к части первой сего опуса. Зимой, на скользком, у водилы есть как правило масса времени "подумать". Его возможности скорее ограничены очень замедленной реакцией самой машины. И потому там делать глупости не в масть, сделаешь глупость - придется исправлять. А исправление потребует времени. Не твоего времени даже, времени машины, которое и без того есть ресурс дефицитный. И потому "семь раз отмерь, один раз отрежь". Когда меня учили (сурово кстати было) то как раз учили все наоборот. Тебя мол занесло? Не дергайся вообще. Осознавай процесс и даже наслаждайся им, и вот когда ты во всей полноте, и вообще врага возлюбишь и чуть ли не сольешься с ним в едином целом - тогда и реагируй. Звучит довольно угрожающе, а выглядело еще страшней в процессе тренировки, но по итогу это все свелось к почти неуловимому движению чуть ли не пальца на руле. Почти неуловимому но абсолютно окончательному...
То есть первым шагом там было подавление реакции спонтанной. ты должен уловить процесс развития заноса именно как процесс, и потом подавить его. Одним движением. Сразу. Но тут еще один момент. Не "исправить занос", как многие пытаются и что считается естественной реакцией. Это неправильно и пагубно. Нет. Прекратить развитие. Стабилизировать. Все, ты уже в заносе, это данность, и это очень важный факт с которым дальше тебе придется очень сильно считаться. Факт зафиксировали. Развитие подавили. Все, первая фаза закончена. Задача - стабилизировать его, а не "исправить". это важно. И тогда фаза вторая. Ты его стабилизировал. Теперь блин посмотри куда идет машина. И подумай куда тебе надо. Ничего не делай, а просто подумай. Ибо быть может тебе и вовсе уж не в масть его "ликвидировать", может быть надо его усугублять. Или быть может тебе надо его перевести в другую сторону, типа как в ритмику, хотя это не ритмика уже. Сперва подумай. Куда машина едет и куда тебе надо, и как одно с другим совмещается. И это есть главная фаза.
Третья фаза, ты все еще в заносе и ты уже подумал. Отлично. Теперь прямо в нем, не выходя, заправь тачку куда тебе надо. И только потом - стабилизируй. Но сперва - заправь. На самом деле не так страшен черт как его малюют, и не так опасен сам занос как именно момент стабилизации. это вообще общее правило, потеря сцепления это еще не проблема, при том тачка едет не куда попало а туда куда ее двигает инерция ее. То есть по сути туда куда ты до того и ехал. То раньше надо было думать. Но именно в момент восстановления сцепления ее может кидануть куда угодно, именно в этот момент резко и сразу проявятся все твои накопленные ранее ошибки плюс всяческий "случайный фактор". Не восстанавливай сцепление и даже не пытайся это сделать до того момента пока не будешь в безопасности. Пока ты не решишь всех остальных проблем. Не ищи на жопу новых приключений пока не решил старые. Ну где то так примерно вот меня учили. Да, это страшновастенько звучит, и при криворуком исполнении занимает просто гектары места. Но это только пока, в процессе обучения. Потом это реально сводится к чисто движениям пальцев на руле, и занимает ноль по сути места и времени. Потом.
Ибо чем ранее ты раздуплишь что происходит, "осознаешь занос во всей полноте" тем ранее ты его стабилизируешь, и тем менее твое положение "потом" будет отличаться от "до того". Тем меньше тебе потребуется коррекция в третьей фазе, и тем меньше приключений ожидает в четвертой. Это если делать все правильно. А неправильно делать не нужно... Я вам еще раз повторю, зимой времени много. Вот всего того что я тут написал я на асфальте сделать не успею. Вернее я успею (и я об этом знаю даже, и делал) но яиц мне не хватает все равно патамушо страшно. Вот потому к Кена Блока и в прочем там кино по 500+ кобыл и турбины как у боинга, чтобы в любой момент сорвать в прогреб, и "сделать как на льду" по сути, потерять сцепление и сильно изменить масштаб времени, им тоже страшно кстати... А вот зимой - сколько угодно, и покурить там еще можно в процессе :) Но это результаты именно что тренировки, дрессировки о обучения. И таки веры в то что все мол будет хорошо. Вера тут тоже важна даже очень. Потому что иначе - паника :)
И да, все это вот осваивать нужно таки на полигоне, и в прочем специальном месте. Совсем не на дороге, надеюсь вы это понимаете. Ибо оно обязательно принесет вам неожиданности всякие. И по идее конечно с инструктором. Так будет проще всем.
Это было только про одну тему "занос", классическую впрочем. Все остальное имеет некие решения другие, но в целом принцип сохраняется. Если мне не лень будет то я даже еще чего то напишу про то, но это блин не факт

Дню жестянщика посвящается
Пра зимнюю язду - 2


Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/1865781.html.
Tags: анализ, кукарека, піар
Subscribe
promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments