Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Category:

Военное противостояние с РФ: способны ли ЗСУ обеспечить безопасность страны? 2

Виталий Помазанов, для "Хвилі"

Начало

Президент РФ обратится к нации, к мировому сообществу и народу Украины с обвинением украинских властей в провокации и преступлениях против своего народа и объявлении о вынужденных ответных силовых мерах.
Ожидаемый эффект/последствия с учетом реального состояния ЗСУ
С учетом характеристик удара, фактов того, что в ЗСУ нет эффективных систем противодействия ударам крылатых ракет (особенно массированным), эффективной системы раннего предупреждения, объекты по которым будет наноситься удар уязвимы:

  • боевая и транспортная авиация Украины полностью уничтожена, аэродромная инфраструктуры существенно повреждена

  • объекты ПВО большей частью выведены из строя/уничтожены

  • все тяжелое артиллерийское вооружение, которое может быть использовано для дистанционного поражения частей и соединений армии РФ уничтожено/выведено из строя

  • склады боеприпасов к тяжелым артиллерийским системам полностью уничтожены

  • система С2 не функционирует, генеральный штаб уничтожен, оперативные штабы большей частью уничтожены, командиры отдельных частей и соединений не понимают обстановки и не получают приказов реагировать каким-бы то ни было образом

  • Политическое руководство дезориентировано и не в состоянии принимать решения.

  • Дипломатическая инициатива принадлежит РФ.


Этап 2.
Продолжительность – 3-5 суток
Военные мероприятия
Над всей территорией Украины устанавливается бесполетная зона. Выделяется гуманитарный коридор для гражданской авиации с целью эвакуации иностранных граждан. Удары крылатых ракет продолжаются но с меньшей интенсивностью. Подключается стратегическая и тактическая авиация. Активно используются системы РЭБ. Разворачивается разведывательно-ударная сеть. Осуществляется блокада морских портов.
Цели:



  • остатки ПВО

  • остатки компоненты С2

  • все существующие склады вооружений и боеприпасов

  • логистические центры ЗСУ

  • заводы по производству и ремонту бронетехники, точки хранения готовой продукции

  • механизированные части в ппд/ развернутые на востоке с целью уничтожения/выведения из строя всей бронетехники

  • артиллерийские части

  • части ССО, десантно-штурмовых войск

  • склады топлива

  • любые скопления войск, войска на марше

  • части и соединения, способные воспрепятствовать высадке десанта в херсонской/николаевской областях и воспрепятствовать продвижению войск из Крыма в направлении материковой Украины


Дипломатические и информационные мероприятия
В информационной сфере, демонстрируется «военно-политическая» катастрофа Украины, «безнадежность» положения ЗСУ, безответственность политического руководства.
К трансляции подключаются контролируемые РФ внутриукраинские СМИ, эксперты, политики.
Эта же информация распространяется через социальные сети в том числе среди европейских, американских пользователей. С огромным количеством видео доказательств, создавая правильную картинку мира, выгодную РФ
В дипломатической сфере, РФ «затягивает, заговаривает» конфликт, скрывает свои истинные цели – нет очевидного ответа, предполагается ли проведение наземной операции.
Ожидаемый эффект для ЗСУ:



  • ПВО уничтожено полностью

  • Полностью утрачено управление войсками. В отдельных районах, связь контролируется РФ

  • Заводы по ремонту и производству бронетехники выведены из строя

  • Все склады боеприпасов и вооружений уничтожены

  • Значительная часть бронетехники механизированных частей выведена из строя, сами части дезорганизованы

  • Артиллерийские части дезорганизованы, большая часть техники выведена из строя

  • Все склады топлива, которые могли быть оперативно использованы ЗСУ уничтожены

  • Части ЗСУ на крымском направлении дезорганизованы и рассеяны

  • Высадке морского десанта в херсонской/николаевской областях ничто не препятствует

  • акватория морских портов Украины на Черном море, блокирована черноморским флотом РФ


Фаза 2. Перехват управления
Этап 1. Альтернативный Центр власти
Продолжительность – до 14 суток
Военные мероприятия
Интенсивность ударов крылатыми ракетами и отк резко снижается в виду отсутствия целей.
Воздушное пространство контролируется полностью. Активно функционирует разведывательно-ударная сеть, применяются бпла. Основное средство поражения – тактическая авиация, по мере развития – штурмовая авиация, в т.ч. ударные вертолеты, и реактивная артиллерия большой дальности, артиллерия крупного калибра.
Начинается наземная операция армии РФ на территории Украины. Войска заходят одновременно с северного и южного направлений.
Целями наступления НЕ является штурм/захват городов Украины или оккупация определенных районов с жестким контролем территории.
Цели :



  • перерезание основных каналов коммуникаций

  • создание угрозы захвата крупных городов

  • рассечение группировки войск ЗСУ

  • создание баз передового развертывания – мест базирования штурмовой авиации, бпла, районов артиллерийской поддержки

  • блокирование, окружение и уничтожение частей и соединений, оказывающих упорное сопротивление по ходу продвижения войск

  • силовая поддержка коллаборационистов


Политические/информационные/дипломатические мероприятия:
Одновременно с началом наземной операции начинается операция по полной делегитимизации остатков центральной власти Украины:
создается альтернативный центр власти – появляется Правительство Национального Спасения, фактически подконтрольное РФ. В ненго входят известные политики национального/регионального уровня с которыми будут достигнуты договоренности.
Новое Правительство Национального спасения (ПНС) получает максимальную информационную поддержку как российских СМИ, так и украинских, которые находятся в сфере влияния РФ (центральное правительство уже не в состоянии контролировать медиапространство).
— На представителей местной власти и бизнеса крупных городов, на руководство местных силовых структур (МВД, прежде всего)оказывается давление с целью поддержать ПНС.
Предложения максимально конкретны: поддержать ПНС, держать ситуацию в своем регионе под контролем (не допустить массовых протестов, попыток оказать сопротивление/развернуть партизанскую войну) и, взамен, сохранить/упрочить свой текущий статус либо получить серьезные «санкции» экономического/политического/силового характера.
В виду общей безнадежности ситуации, а также наличия рычагов воздействия на местные элиты (включая потенциальные действия ССО РФ, по мере продвижения войск РФ вглубь территории), значительная часть местных властей признает ПНС. Причем такого рода «признания» будут нарастать по мере продвижения российских войск.
Одновременно, на всех командиров частей и соединений ЗСУ, НГУ выйдут представители армии рф с простыми условиями: присягнуть новому правительству (ПНС), отвести свои подразделения в указанный район (причем капитуляция/разоружение/выведение из строя тяжелой техники – не будет ставиться как условие), принять в свой штаб офицеров армии рф в качестве наблюдателей и ждать приказов от нового командующего ЗСУ. В качестве вознаграждения будет предложен существенный финансовый бонус для командиров и офицеров подразделения (возможно и для рядового/сержантского состава), гарантии сохранения текущего статуса, продвижения по службе. В случае отказа от предложения, по подразделению будут наноситься ракетно-бомбовые/артиллерийские удары вплоть до его рассеивания или полной потери боеспособности. С учетом развития ситуации, того факта, что части и соединения ЗСУ будут уже сильно потрепаны, потеряют значительную часть боевой техники, будет отсутствовать общее управление войсками и очевидных негативных перспектив, часть подразделений перейдет под командование нового правительства сразу, часть после первой серии силового воздействия.
оказание давления на дипломатический корпус Украины с целью перехода дипломатов под контроль нового правительства ПНС и размывания «официальной» позиции Украины в конфликте с РФ на дипломатическом уровне
Ожидаемый эффект.



  • наземные войска РФ продвигаются вглубь территории Украины не встречая серьезного сопротивления, но не заходят в крупные города если существует риск серьезного силового противостояния

  • войска РФ разворачивают несколько оперативных баз, с которых начинает действовать штурмовая авиация, дальнобойная артиллерия

  • центральная власть не контролирует ситуацию и теряет легитимность

  • появляются части и соединения, чьи командиры объявляют о признании ПНС

  • значительная часть органов местной власти, по мере продвижения войск РФ, признает ПНС

  • появляется «территория, контролируемая ПНС», эта территория расширяется

  • ПНС получает официальное признание со стороны РФ и ее сателлитов

  • Часть дипкорпуса Украины переходит под контроль ПНС, дипломатическая позиция Украины размывается

  • попытки центрального правительства провести мобилизацию, развернуть партизанскую борьбу на востоке, севере, центре Украины проваливаются в виду: рычаги управления потеряны, военная ситуация выглядит безнадежной, события развиваются быстрее чем система была способна реагировать и не по сценарию, к которому система готовилась.


Этап 2.
Продолжительность до 14 суток
Конфликт переходит в стадию внутри украинского – ПНС против «старого преступного режима».
Общая интенсивность боевых действий снижается – удары наносятся по остаткам частей и соединений, которые отказались заявить о лояльности ПНС. Сопротивление носит очаговый характер.
Войска РФ с юга и севера подходят к Киеву.
В большей части восточной, центральной и северной Украины устанавливается власть ПНС.
В крупные населенные пункты, местные власти которых отказались перейти под юрисдикцию ПСН, с целью «стабилизации ситуации и поддержания порядка» входят части украинской армии, лояльные новому правительству. В отдельных случаях, представители местной власти ликвидируются силами ССО РФ.
В информационном поле, ПНС стремительно расширяет контроль над территорией. Военные части и соединения заявляют о лояльности новому правительству. Победа ПНС очевидна.
Фаза 3. Стабилизация
ПНС инициирует «мирные переговоры» с целью недопущения разрастания гражданской войны и сохранения Украины.
Представители местных политических, экономических элит со свей Украины созываются на «учредительные сборы» с целью переоснования Украины на новых правилах.
В виду крайне негативных для страны перспектив продолжения противостояния, угрозы продвижения войск РФ на запад, риск роста интенсивности ракетно-бомбовых ударов и расширения банка целей на объекты энергетики, инфраструктуры, экономики, политические элиты Украины соглашаются на переформатирование государства.
В итоге, отменяется конституция, принимается новая декларирующая нейтральность Украины, временное размещение военных баз РФ и пр. Образуются 5-6 новых самоуправляемых субъектов (включая Донбасс с временно оккупированными территориями) с высокой степенью автономности в области культуры, экономики но объединенных одним центром, к которому переходят функции обороны, внешней политики.
Формируется новое правительство переходного периода, определяется время «переходного периода» после которого будут проведены выборы.
Новое правительство устанавливает контроль над всей территорией Украины и начинает кампанию борьбы с незаконными вооруженными формированиями – остатками частей и соединений, партизанскими отрядами – всеми теми, кто отказывается признать новую политическую реальность.
Стратегическая цель РФ достигнута.
Существуют ли мероприятия, реализация которых позволит ЗСУ успешно противостоять противнику в войне 6-го поколения?
Способность вести войну сильно зависит от уровня экономического развития государства. В этом смысле, у нас присутствует серьезный ограничивающий фактор – военный бюджет не может быть существенно увеличен.
Однако, даже слабые в экономическом и военном смысле государства, к которым относится и Украина, могут успешно противостоять гораздо более сильному противнику действующему исходя из условий войны 6-го поколения, если сами перестроят свои вооруженные силы в соответствие с требованиями войны 6-го поколения.
Дело в том, что сама концепция войн 6-го поколения содержит ограничения. Война 6-го поколения – это скоротечный конфликт, с относительно небольшими затратами и отсутствием сверх напряжения экономики и общества для его проведения.
В случае же, когда для агрессора, готового вести войну 6-го поколения, очевидно что обезоружить противника мгновенным ударом не выйдет, война примет затяжной характер, потребует применения значительного количества сухопутных войск, напряжения экономики и общества – вероятность такого рода военной операции резко снижается.
В нашей ситуации, когда противником является РФ – государство не располагающее сверхмощной экономикой, в котором существуют внутренние точки напряжения, создающие серьезные риски для политической стабильности – вполне существует набор мероприятий, реализовав которые, можно перевести вероятность развязывания войны со стороны рф из разряда «очень вероятно» в разряд «практически невозможно».
Мероприятия по подготовке ЗСУ к войне 6-го поколения
Учитывая характеристики нашего противника – РФ, и внутренние ограничения, ключевые требования, согласно которым необходимо организовать ЗСУ представляются следующими:



  1. Обеспечение высокой боевой устойчивости ЗСУ в условиях массированного воздействия крылатыми ракетами и прочим высокоточным оружием.


Противник должен затрачивать сотни и тысячи ракет и прочих высокоточных боеприпасов безрезультатно (не могут обнаружить/не могут нанести удар (не могут попасть)/не могут уничтожить)



  1. Сохранение управляемости частей и соединений под интенсивным дистанционным воздействием противника

  2. Формирование ударной компоненты нового типа — разведывательно-ударной сети. Реорганизацию существующих подразделений, создание необходимых средств поражения, модернизация существующих, с целью нанесения разрушительных дистанционных ударов по сухопутным войскам противника как на территории Украины, так и в приграничных регионах РФ, включая Крым.


 



  1. Создание непреодолимых препятствий для проведения противником наземной операции малыми силами и без контроля территории


Мероприятия по повышению боевой устойчивости ЗСУ в условиях воздействия высокоточным оружием
А) Сохранить боевую и транспортную авиацию.
«Сложный» пусть сохранения боевой авиации – построение системы раннего предупреждения о пусках крылатых ракет и организация эшелонированных районов ПВО/ПРО способных отражать массированный удар крылатыми и баллистическими ракетами, прикрывающих районы базирования авиации — для нашей армии невозможен в силу явного отсутствия финансирования и отсутствия соответствующих технологий.
Остается только «простой» путь – расположить авиацию там, где поражение ее противником будет либо невозможным вовсе либо сопряжено для него крайне негативными последствиями, превышающими выгоды от факта уничтожения авиации («не могут нанести удар»). Украине необходим союзник, с общей границей. На чьей территории необходимо арендовать/создать военные базы поблизости от границы с Украиной, куда перебазировать всю авиацию ЗСУ, включая вертолеты и военно-транспортные самолеты, плюс перевезти все запасы авиационного вооружения. Причем делать это необходимо, не дожидаясь роста угрозы со стороны РФ. Перебазирование необходимо осуществить в кратчайшие сроки и начинать уже сейчас. На роль союзника идеально подходит Польша.
Б) Сохранение запасов оружия и боеприпасов
Склады оружия и боеприпасов необходимо рассредоточить («не могут обнаружить»)
Не перевести все запасы боеприпасов на новые «безопасные» склады с лучшими условиями хранения. А рассредоточить все по тысячам мелких и средних складов, расположенных в населенных пунктах или около и замаскированных под гражданские объекты – автобазы, складские помещения, незавершенное строительство и пр.
Рассредоточение складов требует в том числе изменения логистики ЗСУ, построение ее по сетевому принципу.
В) Мероприятия по введению противника в заблуждение
Стоимость ключевого компонента высокоточного оружия нашего противника – кр Калибр сопоставима со стоимостью аналогичной кр Томагавк. Следовательно превышает 1 млн дол. В распоряжении РФ не может быть бесконечного количества ракет. Поскольку стоимость их велика, производственные мощности ограничены, кроме затрат на производство необходимы существенные затраты на хранение и поддержание в боеспособном состоянии. А срок хранения тоже ограничен. Потому существует предел запасов кр, превышение которого просто нерационально.
Задача ЗСУ — провоцировать противника использовать кр по незначительным целям, растрачивая ценное средство поражение. Тем самым создать условия для возникновения ситуации, когда у противника закончатся запасы крылатых ракет, в то время когда военный потенциал ЗСУ будет сохранен.
Средством для достижения данной цели является производство и принятие на вооружение тысяч макетов имитирующих комплексы ПВО, ОТК Точка, тяжелую реактивную артиллерию Смерч, Ураган, Пион. Плюс макеты танков, систем БМ-21, САУ, самолетов и прочих систем вооружения ЗСУ, которые являются очевидной целью для удара со стороны противника с помощью высокоточных и дорогих средств поражения («Не могут нанести ущерб»). Количество макетов должно превышать количество крылатых ракет у противника.
Для оперирования макетами необходимо сформировать в рамках ЗСУ инженерно-маскировочные части. (этим путем идет и наш противник в рамках подготовки к возможному прямому военному конфликты с США на собственной территории)
Необходимо разработать и принять на вооружение маскировочные комплекты для всех существующих комплексов ОТР Точка, РСЗО Ураган, Смерч, маскирующие комплексы под морские транспортные контейнеры или любые другие гражданские объекты. Кроме того, все перспективные образцы вооружений должны разрабатываться исходя из ключевого требования – малозаметности/невозможности идентификации противником.
Г) сохранение комплексов ПВО. Кроме применения приемов по введению противника в заблуждение, необходимо разработать новые процедуры действий расчетов комплексов пво в условиях удара крылатыми ракетами. С учетом того, что все системы ПВО ЗСУ уязвимы для поражения крылатыми ракетами, единственным способом их сохранить будет отключение всех систем, сворачивание и перемещение на новые, заранее подготовленные, замаскированные позиции в том числе в населенные пункты, где их можно скрыть от обнаружения с воздуха. Время на осуществление подобного действия будет исчисляться десятками минут, но не часами (с учетом времени подлета ракет, общего количества целей, количестве ракет запущенных противником одновременно и временем перезарядки) потому действия должны быть осуществлены без команды, в «автоматическом режиме».
Мероприятия по сохранению управляемости частей и соединений.
 
А) Необходимо перестроить систему принятия решений командирами всех уровней ЗСУ. В рамках новых тактик, техник и процедур, командиры должны быть способны и свободны принимать решения автоматически, без команды сверху, исходя из тактической обстановки в которой они находятся. Подразделения всех уровней должны иметь возможность и способность действовать автономно, без связи и без поддержки.
Б) Построить в ЗСУ эффективную систему С4ISR по сетевому принципу, устойчивую к внешнему воздействию в том числе защищенную от средств РЭБ, имеющую альтернативные протоколы связи.
 
В) Создать протоколы, иерархии лиц принимающих решения в как ГШ, так и среди высшего политического руководства государства и исключающие одновременное их уничтожение.
Создание непреодолимых препятствий для проведения противником наземной операции малыми силами и без контроля территории
Следует принять во внимание, что:
а) в силу специфики военных действий, проводить мобилизационные мероприятия будет невозможно в силу потери управления и отсутствия времени
б) сухопутные войска противника не планируют и не предназначены для штурма городов. В том числе поэтому, противник рассчитывает устанавливать администрации альтернативного правительства на начальных этапах силами коллаборационистов либо незначительного силового воздействия – проецирования силы или действий ССО РФ.
Для того, чтобы создать для противника условия невозможности выполнения его замысла, необходимо сформировать в рамках ЗСУ дополнительные территориальные структуры со следующими требованиями:



  • специализация

  • скрытность (для части структур)

  • пребывание в мирное время в «спящем» режиме

  • автоматическое развертывание в пределах нескольких часов в случае начала конфликта

  • автономность


Представляется целесообразным:
— скрытно сформировать в рамках ССО «спящие» диверсионные и контрдиверсионные группы в каждом из населенных пунктов с численностью населения более 20 тыс чел. В задачи которых войдет борьба с диверсионными группами противника, а, в случае, появлении на территории регулярных частей противника – диверсионая борьба.
ЛС состав групп пройдет обучение, получит оружие и боеприпасы, получит информацию о расположении скрытого склада оружия и специальных средств, после чего перейдет в «спящий режим»
— скрытно сформировать под эгидой ГУР специальные группы для борьбы с коллаборационистами в каждом населенном пункте, включая мелкие. Единственной задачей которых будет являться физическая ликвидация представителей местной/государственной власти, правоохранительных органов и любых прочих лиц изменивших присяге и тех кто пошел на сотрудничество с оккупационными властями/правительством, созданным оккупационными властями. Деятельность групп должна регламентироваться специальным законом «О Борьбе с коллаборационистами», предполагающим физическую ликвидацию последних. ЛС должен пройти обучение, получить оружие и доступ к скрытому складу оружия, боеприпасов, специальных средств. После чего функционировать в «спящем» режиме. Каждый потенциальный коллаборационист, должен осознавать, что в случае его сотрудничества с оккупантами, он с высокой степенью вероятности будет убит, его имущество будет впоследствии конфисковано.
— Пересмотреть мобилизационные планы и планы формирования резерва ЗСУ в сторону формирования «Резерва немедленной готовности». Компоненты, способной к развертыванию в автоматическом режиме, в течение нескольких часов, не требующих дополнительных организационных усилий от кого-либо, не предполагающих перемещения оружия/боеприпасов/лс между населенными пунктами. Что подразумевает наличие складов оружия и боеприпасов в каждом населенном пункте, в котором будут разворачиваться «резервные/спящие» подразделения, а также тот факт, что личное оружие с запасом боеприпасов должно находиться на руках лс разворачиваемых подразделений.
Формирование разведывательно-ударной сети
Для успешного противостояния противнику недостаточно быть способным сохранять потенциал, находясь под ударами. Необходимо самому наносить противнику ущерб.
В рамках войны 6-го поколения для ЗСУ стоит сложная задача — объединить все силы и средства «дистанционного» поражения: боевую авиацию, артиллерию в т.ч. реактивную, ОТК Точка, ПВО в единую ударную сеть.
Кроме того решить вопрос как с помощью существующих сил и средств добиться перекрытия любой точки на территории Украины, и как добиться устойчивости ударной сети в условиях воздействия противника.
Тотальное перекрытие территории Украины ударным компонентом с ближайшей перспективе представляется нерешаемой задачей (в виду отсутствия комплексов среднего радиуса поражения и отсутствия необходимого финансового ресурса), потому представляется необходимым:



  1. Создание «зональных» разведывательно-ударных сетей, на наиболее вероятных направлениях действия противника

  2. Создание глобальной «разведывательной сети» с включением в нее элементов гражданской инфраструктуры (дорожных/уличных камер наблюдения и пр.), практической реализацией концепции ES2 с видоизменением в сторону «каждый боец (включая резервистов) – это сенсор»

  3. Формирование «мобильной/скрытной ударной компоненты сверхближнего радиуса действия». Мобильных малых групп высокоподготовленной пехоты, способных быстро и скрытно перемещаться, координироваться между собой, и располагающих мобильными высокоэффективными средствами борьбы с бронетехникой и тактической авиацией противника

  4. Модернизация существующих ударных систем (тяжелой и реактивной артиллерии) в направлении создания (модернизации существующих) управляемых высокоточных боеприпасов с одновременным увеличением эффективной дальности

  5. Разработка собственных крылатых универсальных ракет среднего радиуса действия

  6. Создание системы C4ISR, в рамках которой в автоматическом режиме будут определяться цели и подбираться наиболее эффективные средства поражения из имеющихся.


Вместо заключения


«Каким бы сильным ни был противник, как бы ни были совершенны его силы и средства вооруженной борьбы, формы и способы их применения, у него всегда найдутся уязвимые места, а значит, существует возможность адекватного противодействия». Герасимов Валерий, начальник ГШ армии РФ. Данная цитата ключевого военачальника нашего противника наиболее точно отражает объективную реальность. Однако, важнейшей задачей является видеть и адекватно оценивать эту самую объективную реальность для высшего военного и политического руководства страны.

Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2034173.html.
Tags: анализ, ато, конспирология, піар, рассея, україна
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments