Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Category:

Пра справедливость социальную

Stanislav Kukareka
Вот есть такой животрепещущий пример и кейс как "водители и пешеходы" например, куда теперь еще стремительно ворвались велосипедисты, которые по отмороженности кстати (и "жажде справедливости") дадут большую фору и тем и другим. И там всегда и неизбежно возникает вопрос про "уважение" и прочее там "право имею". Неизбежно как восход солнца. И даже более того, этот вопрос педалируется часто, умело и спекулятивно. Кем то. Но мы к тому еще вернемся.

На самом деле глубина трагедии тут в том что там "два мира, два Шапиро", два принципиально разных взгляда на мир и действительность. И в этом есть зерно проблемы. Всего лишь зернышко, но "агрономы социальные" смогли на этом месте вырастить целый баобаб. Итак, пересичный педестрианин (что в переводе - пешеход) жутко страдает. Ему то холодно то жарко, чужие сапоги натерли ноги, морда покрыта копотью из выхлопных труб а в обоих руках по пуду картошки из АТБ. Он уже устал как собака и ему еще пилить пару километров до дому (или до работы) с теми двумя пудами картохи. Жизнь его не сахар, пусть это и слегка утрированная картина. Но каков же тут "образ врага"?

Водитель в его представлении развален на кожаном диване в интимном полумраке, в окружении 40 девственниц что делают ему миньеты, у него работает там печка или кондиционер, за шиворот не капает и вообще. Ему комфортно и удобно. И потому пешеход искренне не понимает с какого хрена тот водитель не может подождать, и постоять пока он со своей картохой прошкандыбает через 8 полос дороги по нерегулируемому переходу. Ведь ему так удобно и комфортно, а пешеходу - тяжело и трудно, и наверное даже страшно, когда его пытаются со всех сторон объехать. И тут достаточно понятно все с "картиной мира", и жажда справедливости вполне понятна. Которая несет еще и аспект социальный, машина стоит денег и далеко не всем доступна...

Однако есть и другая сторона медали, взгляд с другой стороны окопа. Со стороны водителя. Водить машину - трудно. И это тоже факт. Этому нужно учиться, и сама эта деятельность вообще то признается как "труд", причем как "средней тяжести" по КзОТ, а даже не как "легкий". Оно конечно да, бывают и диваны, бывают и кондиционеры. И даже девственницы иногда встречаются, но основная трудность там совсем не в этом, а совсем в другом. И об этом знают водители, но не знают пешеходы. Во всяком случае не все пешеходы, ибо все водители время от времени таки ходят пешком, бывают пешеходами...

Там трудность состоит не только и не столько в физических мучениях разнообразных и погодных факторах, которые во многом решены таки в "роскошных тачках", но не всегда и не везде. И если вам на тротуаре жарко, то вы себе довольно слабо представляете что чувствует водила на раздолбаном грузовике, который сидит считай верхом на дизеле (горячем) и нюхает соляру порою по 14 часов в день. Но главная трудность там не в этом. А в СЛОЖНОСТИ. Сложности решаемых задач, в необходимости постоянно отслеживать ситуацию, действия большого количества всяких участников движения (которые действия - не всегда логичны и очевидны), работу всяких механизмов, узлов и агрегатов собственной поповозки и т.д. И высокая ответственность, высокая цена ошибки. Ибо дорога это таки место повышенной опасности а последствия всяких ДТП таки реально могут впечатлить масштабами и тяжестью.

Да, автомобиль это удобно, это быстро, это местами выгодно. У него есть множество своих преимуществ и именно они заставляют эти самые автомобили покупать и ими пользоваться, и кстати тратить немаленькие деньги на бензин, ремонт, обслуживание и т.д. Там много есть достоинств но это еще не означает что водить - легко и просто. Ибо у всего есть своя цена. Да, многие водители уже привыкли и на те трудности не обращают особого внимания, не делают из того трагедии. Да, от вождения автомобиля можно даже получать удовольствие. Но это не значит что это "легко". От восхождения на Эверест тоже кто то получает удовольствие, но разве это "легко"? Короче и там и там есть свои трудности.

Скажу вам более, эти трудности и сложности порой весьма существенны. И многие например водители (пусть даже опытные) с периферии просто не могут ездить например по Киеву, для них "это слишком". И они реально не ездят, ставят машину на которой приехали в город и ездят на маршрутках. Или сажают за руль кого-то из "местных". Потому что это для них реально сложно, без специфической сноровки и навыков. И также человек который всю жизнь проездил в Киеве скорее всего не сможет ездить по Москве, или как минимум не сразу сможет. Короче говоря оно все не такое и простое дело. И вот когда именно эти сложности и трудности им пытаются усугубить всякие "борцы за уважение" то это не находит понимания. Водителю (особенно в городе) и без того хватает геморроя, и попытки его еще усугубить "требованиями уважения" со стороны кого то - его банально бесят. И это таки есть конфликт, конфликт психологический и по итогу - социальный.

И суть того конфликта в том что каждый хочет "усложнить другому жизнь". Считая что у других она несправедливо сладкая. Это неправильно. Это не соответствует концепции "win-win" и сокращению издержек совокупных. Не повышает эффективность механизма в целом. А лишь несет конфликт, "борьбу" и прочее такое. Это намеренный, заведомый отказ от попыток объективно разобраться и "встать на место другого", а вместо этого попытка чисто спекулятивно использовать какие то особенности собственной позиции и положения. Усугубить конфликт. И почему так происходит - это отдельная история.

С давних времен "широкая демократия" в разных ее формах требовала хлеба и зрелищ. Ну с хлебом там отдельно (хотя тоже интересно), а вот со зрелищами нужно разобраться. Ибо наиболее ходовыми зрелищами является не что иное как насилие. То или иное насилие, особенно если в него удастся вовлечь самого зрителя, вовлечь эмоционально. А дальше там азарт, единомышленники (как равно и "противники", тоже как общность) и куча прочих плюшек, короче говоря примерно как у футбольных например фанатов. Да, спорт тут кстати есть удачной формой сублимации тех механизмов. Но когда вместо сублимации всем этим пытаются решать какие нибудь социальные проблемы и прочие "вопросы жизни общества", то начинается беда...

В наш век СМИ и прочих технологий медиа, включая интернет, тут обозначился еще один эффект. Эффект популярности и автора. Включите телевизор и прозрейте, там где-то сбили пешехода, кто-то ножом жену зарезал, кошка бросила котят и т.д. Этим говном нам промывают мозг 24 часа в сутки, потому что публика этого хочет. Потому что секс и насилие хорошо продаются, ага. Кровь и говно. И потому нас этим пичкают телеканалы, ибо это рейтинг. Но не только этим, там еще всякая борьба бобра с ослом на битвах экстрасенсов, токшоу где политики и прочие ведут себя как постеснялись бы и торговки рыбой на Привозе, и прочее "пусть говорят" где если не инцест то каннибалы какие-нибудь. Мы научились продавать публике уже не только кровь и говно, не только битвы гладиаторов и разрывание рабов львами, мы превратили в шоу - насилие психологическое. И то что еще 100-150 лет назад считалось не просто "недостойным" но и просто недопустимым, и вело автоматически например к дуэли, то на сегодня есть мейнстрим и норма поведения, притом пропагандируются широко еще более радикальные и чудовищные его формы.

Еще совсем недавно сам факт человека в кандалах или ошейником на шее настолько сильно ранил чувства "цивилизованных людей" что они даже воевали за отмену рабства. А сегодня мы в зале суда сажаем людей в клетку. Нет, даже не преступников, а еще обвиняемых, те, кто формально не виновны, еще не осуждены, и кстати не факт что будут. И кстати это все показываем широко по телевизору. Да даже в Нюрнберге главарей фашистского режима в клетку не сажали, а сидели они чинно там, в костюмах и мундирах. В виде что не унижает человеческого достоинства. Хотя было понятно что большинство из них повесят по итогу. В судах американских с давних пор фотографировать запрещено (а не то что снимать видео) и это не случайность, но мы же делаем из этого телешоу. Из унижения людей. Когда на войне одна армия побеждала другую, то командир проигравших чинно отдавал победителю шпагу. Сам отдавал. Никто его на землю не валил, рук не заламывал и раком не ставил, и берцы ОМОНовские в рот ему не запихивал. Не принято так было. Могли тех пленных расстрелять в итоге (они же явные враги), но руки заламывать и раком ставить, тем более публично - нет, так было не принято. Не цивилизовано. Таким отличались только всякие варвары и деспотии восточные. Или например Российская Империя, что любила "воров государевых" гнобить публично, и в клетке возить по стране в качестве шоу. Но еще раз повторю, в "цивилизованном мире" это не поощрялось а наоборот, сурово осуждалось. Даже во времена куда более суровые чем нынче. Хотя тут уже хрен разберешь что считать "временами суровыми".

Так вот, всякое хейторство, "язык ненависти" и прочее нынче у нас стало просто мейнстримом не только в СМИ но и отдельно в публицистике, и даже в самой политике, которая все больше превращается в один из жанров шоу. Да, и даже отдельная борьба с тем самым хейтерством, дискриминацией и "языком ненависти" ведется тем же самым методом, включая прямые и явные ущемления конституционных прав. Как-то свободы слова например или свободы убеждений. Такой вот карамболь. И потому именно нагнетание конфликта, именно демонизация и дегуманизация любого оппонента стала мейнстримом, привычной практикой и способом "решать вопросы", все эти активизды и пропагандисты которые "привлекают внимание к вопросу" именно подобным образом приобретают и удерживают аудиторию, то самое "внимание общественное". И по-другому уже не работает. Попробуйте написать скучную статью аналитическую например про льготы всякие и их из бюджета компенсации. Никто читать не будет. А вот "водитель маршрутки и ветеран АТО подрались на бензопилах, лужимясагорыкрови" - вот это пожалуйста, на ура зайдет и зависнет во всех топах на дня 3-4. Попробуйте разобраться в вопросах землеотвода, да никому это не интересно, а вот "полиция подралась с активистами, много пострадавших" - это конечно да. Попробуйте поговорить о среднем времени реакции на вызов по 102, или о уровне преступности - пустая трата времени, а вот "педофилов будут кастрировать" или там "водитель обматерил полицаев, полицаи отпиздили водителя" это да, это наш размерчик.

Проблемы тут в сущности две. Проблема первая состоит в том что таким образом "кто-то" вполне успешно отвлекает и нейтрализует по-сути "общественное мнение" успешно его переключая на некое шоу с элементами гуро, физического и психологического тоже. Второй проблемой то является что всякая снимающая, пишущая, бложащая и т.д. братия им это шоу создает, сама. И просто не может этого не делать ибо стандарты заданы, жанр сформулирован и аудитория приучена. И все, выхода нет, и пони снова мчит по кругу. Это можно назвать безусловным успехом и пожалуй самой впечатляющей спецоперацией в области массовой психологии и социальной инженерии как минимум с времен внедренья христианства в массы, но ведь последствия катастрофичны, и разрушительны для общества. Не только там для государства и прочих его институтов, не только для права как отрасли, но и для самой той психологии, для "коллективного бессознательного" и прочего "менталитета", для фундамента на котором и держится вся та "надстройка". И по итогу оно таки рухнет. Но только мы получим не антиутопию в стиле "1984", и не иные формы тоталитарной диктатуры той или иной (на что уж многие согласны, а некоторые даже жаждут), нет, мы получим хаос и кровавый пиздорез, актуализацию всех тех конфликтов что мы их настойчиво так взращивали. Ибо любое государство, любая диктатура и тоталитаризм базируются на том самом фундаменте который вы так лихо разрушаете. На том же самом, ничего другого еще не придумано. Пока что вы придумали только как его сломать, а вовсе не как заменить чем-нибудь другим.


Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2041185.html.
Tags: кукарека, левые, либертарианство, менты, україна
Subscribe
promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment