Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Category:

Ликбез четвертый вам, про "интеграцию" и прочее покращання

Stanislav Kukareka
В части предыдущей я вам рассказывал про то как сработало то что сработать вообще не могло. Про то как система имеющая можество дырок в которые ее не имел только ленивый - не только выжила но даже стала гегемоном. И многие наверное подумали, живи мол я тогда, да знай все это - уж я бы показал им... Оно понятно. задним умом все крепки. Но следует заметить что и система нынешняя имеет дырок ведь никак не меньше. И люди есть которые про них знают, и не просто даже знают, но и имеют. В полный рост. Прямо сейчас. Имеют куда больше чем Бонни и Клайд и чем какой то Кевин Митник. Настолько больше, что даже не стесняются, и свое "право иметь" требуют утвердить как кастовую (или классовую) привилегию, чтоб мол "не развелось их больше", ибо еще больше - никакой Боливар не вынесет. Так Боливар даже и этих не вынесет, уже случившихся, если на самом деле... И даже Боливар об этом знает, даром что лошадь. А люди так тем более, не зря они отчасти сапиенсы.

Всилякие ужесточения и регуляции, контроли, прав ограничения и все такое прочее что каждый день нам предлагается настойчиво имеет цель даже не сохранить жизнь Боливару (что видится совсем малореальным) а только лишь ограничить круг бенефициаров, повлиять только на перераспределение награбленного. И защитить "текущие элиты", кем бы они ни были, коварным ZOG или стремительно стареющим политбюро какой то Северной Кореи. Просто их защитить от конкуренции, и все. Но защитить их все сложнее, это требует все больших жертв, издержек и ограничений прав. И этим самым сильно ускоряет кончину Боливара. Мы тут имеем ситуацию когда надстройка вступила в конфликт с базисом, и в конкуренцию с ним за ресурсы. Что из того получится - вам написал Карл Маркс, уже достаточно давно. Так все и будет. И даже если выиграет надстройка, то дальше что? Уморят базис голодом, ресурсы прекратятся, и все, гаплык. Что так что эдак.

Итак, в части прошлой я упомянул издержки операционные и транзакционные, что дескать это две разные вещи и есть промежду ними разница существенная. И что не все про это понимают, и даже скорее мало вообще кто. Тут надо прояснить. И я блин проясню, куда я денусь... Представим вот себе что фирма "ВАЗ" или к примеру фирма "Форд" в каждый десятый свой автомобиль (двадцатый, или пятый, не суть важно) кроме всего остального установит и банальную растяжку, с гранатой Ф1 или ее близким аналогом. Ну почему то вдруг она так сделает. И всякий кто сядет за руль там - просто взорвется. Неизбежно, если уж ему так повезет. Пока оставим в стороне тот факт что там за руль сядет сначала пасан на заводе а потом еще человек 5 пока машина станет на стоянку в своем автосалоне где ее будут только пытаться продавать, представим себе что первым там "клиентом" будет покупатель. И покупатель даже про это будет знать.

Вы думаете что перестанут покупать? Нет. Не перестанут. Покупать будут все равно, хоть и "значительно дешевле". Очень значительно. Да я и сам бы рискнул купить какую нибудь ламбу пусть даже с вероятностью растяжки, тыщи за 2 когда она "а натюрель" стоит примерно 200. А вдруг мне повезет? Хотя если не повезет - то мне терять тоже особо нечего. И таких людей много. И маркетолухи про это знают. То есть реально даже машины с растяжкой имели бы свой рынок. Но. вокруг этого дела немедленно бы возник другой рынок. Рынок каких то опытных саперов которые могут залезть в машину и снять растяжку. Рынок осведомленных менеджеров которые еще до покупки тебе могут намекнуть где есть растяжка а где ее нету. Рынок рисковых парней которые готовы первые в нее залезть, и т.д. Вариантов там есть много. И много рынков профильных услуг.

Прикол тут в том что собственно "машина ВАЗ" с растяжкой, или хоть ее вероятностью стоила бы немного других денег чем "машина ГАЗ" где точно ее нету. Даже если эти самые машины в остальном - дословно одинаковы. Или монопенисуальны, если по латыни. Прикол тут в том что эта самая растяжка - просто уменьшает цену "ВАЗа" против цены "ГАЗа" на некоторую сумму, которая как правило гармонично как-то коррелирует со стоимостью услуг того уже тут упомянутого "вторичного рынка", то есть саперов, осведомленных менеджеров, смелых пасанов и т.д. И все. Простая арифметика. Это те самые "трансакционные затраты". Напрасно думать что это какая-нибудь там "сегментация рынка" и что машину с растяжкой будут покупать какие-то пенсионеры, или к примеру бюджетные библиотекарши с тремя детьми в разводе. Оно конечно да что "терять им нечего", но даже в таком разе они лучше пойдут в саперы, или хоть в "парни смелые" на тот вторичный рынок чем будут себе такое покупать. Вот именно блин потому и не взлетает никакая регуляция у нас. Ибо дебилы. Ибо основ не понимают.

Растяжка та в салоне - есть "трансакционные издержки" в чистом виде, которые ложатся в цену ровно и надежно. И все, и больше никаких эффектов. И тут уже не важно рискнешь ты своей жопой сам, или кого нибудь наймешь, или заплатишь бабок что бы вовсе на козе кривой объехать. Это просто минус от рынка к цене продавца, и все То есть это снижение цены продажи (дохода продавца) супротив рынка. Порой весьма значительное, как то раз например в 100. Вот потому мы самая бедная страна Европы. Ибо у нас в каждой гривне ВВП не то что бы растяжка с Ф1, а давно уже целая МОН50. весьма профессионально установленная. Вот в том собственно и вся проблема. Причем это по сути ЕДИНСТВЕННАЯ проблема. И тут мы видим таки разительную разницу между издержками трансакционными и операционными.

Монтаж в машину гранаты, МОНки и прочего такого есть дебилизм. Он банально не выгоден. Он влечет для потребителя издержки (и обуславливает снижение цены) но эти бабки не идут производителю автомобиля, не увеличивают его прибыль а только лишь ее снижают. И все. Без всякой пользы. Это тот случай когда бабки на ветер, они потрачены, но нет даже бенефициара. Взять их обратно нету из кого, будь ты хоть трижды Кругман. С кого взять, с сапера? Так он рискует жизнью тоже, пусть и чуть менее чем "просто смелый пасан". Но за это "чуть менее" ведь тоже нужно заплатить. С "опытного менеджера"? Так он тоже рискует, и он кстати УЖЕ по ту грань закона. За ним устанешь бегать. Со "смелых пасанов"? То есть человека который за деньги полез в машину где граната вы серьезно решили напугать тюрьмой? Бугага. Вот потому и все херово так у нас с наполнением бюджета. Ибо нема с кого взять. Во всей этой схеме ЕДИНСТВЕННЫЙ пасан который был готов реально заплатить - это собственно покупатель машины. То самый который и оплатил риск, то ли саперу, то ли манагеру, то ли просто "смелому пасану". И второй раз он уже не заплатит, понимаете?

Мы уже до того дошли что начали налогом облагать тех самых "смелый пасанов", саперов, оытных манагеров и т.д. Людей которые там появились (и у которых доход возникает) именно благодаря той самой гранате и растяжке. Так это дебилизм на самом деле. Просто растяжку уберите. Сократите риски. И вам заплатят еще больше то ли производитель, то ли потребитель, не важно. Просто всем станет жить намного проще, причем сразу. Не преумножайте количество хуйни в мире, ибо мир всегда вам отомстит... В том тонкая и есть разница, стоимость гранаты это операционные издержки, а ламбо за 2 штуки баксов (то есть - 198 штук) - это трансакционные. Тут главное не перепутать :)


Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2085177.html.
Tags: анализ, кукарека, либертарианство, піар, україна
Subscribe
promo don_katalan december 29, 2014 14:39 113
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments