Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Category:

Итак, "что делать - 2" или про власть...

Stanislav Kukareka
Идеи о том что "власть принадлежит народу" они не просто ложны, они абсурдны. Это примерно то же самое что автобус где руль принадлежит пассажирам. И дело тут даже не в том куда нас зарулят 80 человек из которых половина - блондинки, половина - дебилы и еще одна половина - алкаши с бодуна. Хотя это тоже проблема, но даже не главная. Главная проблема в том что все они в автобус сели именно что бы не крутить руль. Они за это даже деньги заплатили, за билет. Что бы "не осуществлять власть". У половины пассажиров - есть автомобили, и это кстати именно та половина которая водить таки умеет. И если бы он хотел руль крутить он бы не сел в автобус. Понимаете? Он бы поехал на своей машине и там крутил бы руль сколько он хочет. Но он не захотел.

А это означает что и в автобусе - рулем крутить он не захочет. А кто захочет? Захочет тот который просто не имеет никакой другой возможности. Какой то бомж у которого даже машины нету. И далеко не факт что в прошлой жизни этот бомж был дальнобойщиком или пилотом Формулы-1. То есть имеет навыки. Мы получаем в чистом виде систему отрицательного отбора, когда тем кто может - оно нафиг не надо и вообще не интересно, а те у кого есть мотивация - почти что гарантированно не имеют навыков да и вообще способности. Робыты я не вмию, а красты я боюся, поиду я до Киива в милицию наймуся... Помните этот классический сюжет? А ведь в нем правда жизни..

Не только ведь в автобусе, но даже в легковом автомобиле - как правило всего лишь один руль. Даже в раллийном болиде. Там есть пилот и там есть штурман, при этом как правило штурман там старше, опытнее и мудрее. Но он не тянется к рулю, руль крутит пилот. Они кстати не гении в массе своей от слова "совсем", Мочанова можно взять как пример (хотя это еще нежно). Там ценятся другие качества в числе которых - отвага и даже некоторое слабоумие. Они вообще там жопой думают, реально и буквально. И это ценится высоко. Вот именно затем там и сидит справа еще один дядька что бы при этом компенсировать последствия.

На корабле есть капитан обычно, но очень редко он на самом деле ложит свои руки на штурвал. А зачастую в помещении где рулевой располагается - и вовсе окон нету. Это где нибудь в трюме и вокруг брони полметра. Он вообще не видит куда правит, он правит туда куда ему сказали. И его мнение не интересует просто никого, от слова "вообще". Это вообще матрос какой то, даже не офицер. Тупая мускульная сила, гидроусилитель воли капитана, или иного там кого нибудь на мостике. И все. Это лишь в нашем впечатлении и ушибленном менталитете "встать у руля" это почти что бог. Это все суеверия и предрассудки, навродя тех где ботинки и сгущенка - из самолетов происходят. Но сам мем и традиция происходят от тех самых большевиков для которых автомобиль был точно не средство передвижения, а символ роскоши, а должность придворного шофера - не рабочей профессией а статусом придворным. И так оно и было, а в менталитете нашем сохранилось и поныне.

Короче, власть - это совсем не то что мы обычно думаем. Это работа. Работа которую никто не хочет делать, и потому за нее платят. Платят деньгами, иногда статусом, почетом и.т.д. Но это работа. Услуга. Да "слуга народа", то самое. Но термин и идея у нас очень сильно искажена и не только Зеленским, задолго до него. Вы не хотите власти на самом деле, и "народ" ее не хочет. Вы не хотите ходить в сортир в бронежилете и держать под кроватью чемоданчик "для Ростова". Вы не хотите сажать в тюрьму троих друзей. Ловить инфаркты от телефонного звонка в 3 ночи, ибо если уже в 3 ночи позвонили, то это точно жопа. Вы не хотите в каждом человеке с которым водку пьете - видеть заговорщика или человека которому от тебя что то нужно. Знать что тебе каждый готов воткнуть нож в спину. Вы не хотите. Вы не хотите быть "крайним за все". Никто не хочет. Никто не хочет власти, если на самом деле. Хотят всегда чего нибудь другого, которое не факт что там даже побочное.

Власть - это не бизнес, не источник прибыли (на самом деле), это затраты. Всегда. Затраты денег (зачастую), времени, нервов, затраты репутации и облико-морале. Кто этого не понимает - тот не понимает что это такое. И те кто к власти все таки приходят (так или иначе) пытаются вознаградить себя за это все. Но это еще хорошо если он знал куда он лез (хотя тогда бы он не лез), а вот если он себя пытается вознаградить еще и за крушение надежд и мечт - тогда совсем беда. Вот потому у нас и постоянные проблемы.

"Система" превловутая которую я часто ругаю (и не только я) она не просто так возникла. Она же призвана хоть как нибудь облегчить эту ношу, бремя власти. И заодно - размыть ответственность. Не только для "самого главного" который тоже ведь в плену идей про "царь хороший, бояре плохие", но и для любого пересичного мента, который нам за "надо" и "положено" (ну или "не положено") спрячет все что угодно, от коррупции до педофилии. "Система" есть следствие и порождение несовершенства механизмов власти, а этому несовершенству - способствуют всякие ложные и вообще мифологические представления о "как это должно быть", про сам вообще предмет вопроса и явление природы. Вот потому все так хреново. Но нам этого мало, и мы усугубляем ежечасно, плодя и розповсюджуя опасные фантазии и заблуждения. И это надо прекратить. Ну если говорить "что делать"


Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2232465.html.
Tags: дебилы, кукарека, либертарианство, піар, україна
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments