Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Category:

Итак, вниманию господ охранителей и охренителей...

Stanislav Kukareka
Телесные наказания и пытки совсеем еще недавно считались тяжким пережитком прошлого, да вдобавок еще и родовым пятном дискриминации и прочего рабовладения. Ну то есть как таковое их применение к взрослым и лично свободным людям считалось полной дикостью еще сотни лет назад. А там где эта дикость даже применялась, там она регулировалась собственно судом или решениями иных лиц специальных.
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (обычно известный как Конвенция Организации Объединенных Наций против пыток (UNCAT)) является международным договором в области прав человека, в рамках обзора Организации Объединенных Наций, которая направлена на предотвращения пыток и других акты жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания по всему миру.
Конвенция обязывает государства принять эффективные меры по предотвращению пыток на любой территории, находящейся под их юрисдикцией, и запрещает государствам перевозить людей в любой стране, где есть основания полагать, что они будут подвергнуты пыткам.
Текст Конвенции был принят Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1984 года, и после его ратификации 20-го государства-участника, он вступил в силу 26 июня 1987 года 26 июня в настоящее время признается в качестве Международного дня в поддержку жертв Пытки, в честь Конвенции. После вступления Конвенции в силу, абсолютный запрет на пытки и другие акты жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания стало принято в качестве принципа международного обычного права. По состоянию на июнь 2018 года, Конвенция имеет 164 государств-участников.
Однако же мы наблюдаем что нынче эти практики все шире применяются в виде и вовсе бессудных расправ со стороны всяких правоохренительных органов. Особенно в тоталитарных странах. Ярчайшим примером чего являются нынешние события в Беларуси. Причем что характерно - применяются именно в форме бессудных расправ без всякой даже попытки установить виновность. В качестве средства запугивания, то есть в форме террора. Что есть отдельным преступлением. И к сожелению мы видим стойкую тенденцию, когда само по себе задержание или другие действия процессуальные (как например обыск, или предварительное заключение) которые по самоей своей природе имеют цель не наказания, а лишь обеспечение возможностей для правосудия - используются именно как форма наказания и метод шантажа. Со стороны лиц что не уполномочены законом ни устанавливать виновность ни применять собственно "наказания".
Мы видим как применение полицейских спецсредств что декларируются как средство самообороны для правоохранителей все чаще абсолютно откровенно носит характер пыток и телесных наказаний. При абсолютном попустительстве и даже прямом поощрении властей. Что является грубейшим нарушением не только упомянутой конвенции и прочих там прав человека но и самих принципов права. Более того, сами эти спецсредства по самой своей конструкции заведомо все более ориентируются на причинение страданий и прямое их использование в качестве орудий пытки и/или унижений. Что можно считать уже вполне сознательными и намеренными действиями правительственных органов.
Более того, сотрудники правоохранительных и прочих смежных органов даже вполне официально получают статус заметно отличающийся от "прочих граждан" и масштаб этого неравенства уже не только не уступает но уже порой и превосходит исторически существовавшие кастовые или сословные привилегии. И речь идет не только о каких то полномочиях при выполнении обязанностей, но и о правах перманентных (как на ношение оружия к примеру), иммунитет к преследованию за преступления, и ряду контрольных процедур, особую политику при исполнении над ними наказаний и даже чисто законную ответственность за преступления против таких лиц. Которая является априори более высокой чем за аналогичные же действия в отношении прочих граждан. Такие меры объясняемые заботою про безопасность правоохранителей на самом деле нарушают принцип равенства перед законом (и не только) и прочие основополагающие принципы права. И зачастую служат источником значительных злоупотреблений.
И положение усугубляется со временем. Если совсем еще недавно полицейское насилие считалось серьезным нарушением прав человека, а страны практикующие пытки и наказания телесные (даже в судебном порядке) подвергались осуждению, и изоляции - то сегодня даже страны что являлись колыбелью принципов прав человека и традиционно лидерами в деле их защиты - сами все чаще и все больше практикуют эти совершенно дикие, нецивилизованные и абсолютно противозаконные методы. Чем разрушают ведь сам принцип права и уважения к закону. Что в свою очередь влечет рост всяких преступлений и противоправных действий, и далее - рост полицейского насилия, требований к расширению полномочий правоохранителей (и затрат на содержание правоохранительной системы), дальнейшего повышения их статуса и.т.д. Это порочный круг который ведет неуклонно к разрушению самих понятий права и закона, прав человека и других основ современной нам цивилизации.
И эта ситуация нуждается в самых решительных мерах по ее исправлению. Если в "цивилизованных странах" общая культура населения, институты гражданского общества и прочая там зрелость институций еще хоть как то позволяет держать проблему под контролем (хотя не факт) то в странах менее цивилизованных это ведет буквально к катастрофе. Причем не только сами по себе порочные эти тенденции но и пример "благополучных стран" который якобы оправдывает эти практики и даже поощряет их усугубление. И по итогу мы получаем тяжкие эксцессы. Бесчеловечные и тоталитарные режимы основанные уже не идеологии какой то, теориях национального, рассового, или классового превосходства (традиционно осуждаемые) но прямо на идеях полицейского насилия которое является якобы подражанием цивилизации. Формированием "силовиков" в отдельное сословие и касту привилигированную и далее - контролем их над экономикой, над деятельностью законодательной, над СМИ и инфосферой (с ущемлением свободы слова), и прочими общественными институтами. И зачастую эти негативные процессы происходят при прямой поддержке "стран цивилизованных", технической, финансовой, моральной и т.д.
Тут можно привести много примеров различных диктатур тоталитарных которые смогли власть получить (и далее - ее удержать) исключительно благодаря какой то внешней помощи, и только лишь благодаря этому - построить ужасающие машины полицейского насилия. Что вылилось потом в ужасающие преступления против человечности. И тут причиною не только геополитические или экономические интересы которыми оправдывалась поддержка тех или иных "наших сукиных сынов", и не только политика двойных стандартов, но и эррозия основополагающих принципов права в самих "цивилизованных странах". Все нарастающее несоответствие деклараций (начиная с конституционных принципов) и реальных практик, и даже просто ползучая узурпация власти со стороны национальных и транснациональных бюрократий. И с этим нужно что то делать.
Необходимо либо просто отменить значительную часть законодательства, включая и международное и конституционное либо обеспечить его выполнение, вернуть уважение к праву и закону и остановить эрозию и дискредитацию этих основополагающих механизмов. То что сегодня происходит в той же Беларуси является настолько вопиющим нарушением всех принципов демократии, законности, прав человека и принципов гуманизма (не говоря уже о законодательстве, включая и международное) что требует самой решительной и жесткой реакции. Но происходит же это не только там, и не только сейчас. Вопрос прав человека сегодня стоит не менее остро чем во времена борьбы с работорговлей например, или с фашизмом. И это касается далеко не только гендерных меньшинств. Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2519748.html.
Tags: беспредел, история, кукарека, менты
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 116
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments