Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Category:

Станислав Кукарека · На тему местных выборов

Проснулись всякие радетели за Киев-град, и начали нам разьяснять в который раз как правильно нам жить. Опять в который раз. И снова там фонтан идей. Типа построить очередной хрустальный мост, или Дубаи на Теличке.
Киев является одним из самых вопиющих примеров урбанистической катастрофы еще века 20, не говоря про 21. На начало 20 века население Киева едва достигало 250 тысяч человек. И это было очень мало. Это было значительно меньше чем в Одессе например. И даже уступало Харькову в те годы или было как минимум сравнимо. И это несмотря на то что это древний и довольно знаменитый город. Так получилось не случайно, так получилось потому что Киев практически до самого конца 19 века вообще не был собственно "городом". А было он "крепостью" и управлялся по сути военными властями. Что то примерно вроде Севастополя середины 20 века. Но только еще хуже.
По некоторым данным на 1941 год население Киева составляли то ли 600 то ли аж целых 900 тысяч человек. Это не смотря на то что с 1934 года Киев стал столицею УССР, которой ранее был Харьков. Но этим цифрам я не особо верю если честно. В 1944 году (уже опосля немцев) население Киева оценивалось снова в 250 тысяч. Всего то навсего. И это очень мало. Это примерно Бровары сегодняшние. Ну так примерно. И нельзя даже сказать что этот город был большой. Ну то есть он заканчивался где то так примерно воздухофлотским например проспектом, там где "бермудский треугольник", еще в конце 40-х. И все. Дальше поля, бурьян и сельская местность. Зоопарк нынешний и КПИ были за городом. Лукьяновка была анклавом полуизолированным. И ближе относилась к Подолу и Татарке, которые и сами по себе были "предместьями". Про левый берег я вообще молчу...
Потом был принят Генплан. Которым подразумевалось существенное расширение города. Но даже эти планы его существенного расширения там рисовали некую границу. Которую символизировала дорога окружная. Не нынешняя, а еще та, "старая". А "старая окружная" это примерно так Шулявка, и мост Патона. Примерно. И Кардачи. А все то что снаружи ее это уже был не Киев, и никогда, заметьте, никогда даже не должно было им стать. И этим был продиктован целый ряд градостроительных решений, включая туда кстати и схему метрополитена.
В довольно краткий срок население города возросло от 250 тысяч в 1944 году до более полутора миллионов к концу 50-х. И это более чем в 6 раз. И это очень серьезно. По сути оно достигло пределов предусмотреных тем самым генпланом еще до того как тот генплан был выполнен. И продолжало. В рамках того генплана не только сохранялись исторически существовавшие промзоны и прочие "спецземлеотводы" существовавшие еще задолго до того, но и усугублялись. Там было принято какое то решение градостроительное, когда промпредприятия и прочее такое располагалось (большей частью) за обводом окружной дороги вдоль транспортных каких то магистралей уже существующих. Вдоль Брест-Литовского шоссе как например, которое потом станет проспектом Победы. Вдоль Большой Васильковской, которая потом станет Красноармейской, и т.д. Так было задумано. Отдельною историей был Левый берег, где впрочем тоже был свой хитрый план.
Город не удержался в рамках ему предписанных генпланом и продолжил рост, пуская свои метастазы во все стороны куда только смог. И население тоже кстати продолжило свой рост. Появился Отрадный, Чоколовка, Нивки и прочие "хрущебные районы". Но очагово, опираясь на возможности ситуативные, а не на план. По большей части эта вся застройка носила характер именно жилищного строительства, но ведь промзоны те так никуда и не делись. Или как минимум под них зарезервированные земли. При этом следует заметить что те промзоны не только застраивались но и обеспечивались некою инфраструктурой включая и ж/д подъезды и еще многое чего включая отвод сточных вод. Все то через что насквозь очень тяжело проложить какое нибудь транспортное сообщение, ну грубо говоря дороги.
И по итогу Киев для человека что его знает, а уж тем более для того который не знает - превратился в странную головоломку, в топологический парадокс. Где "вот оно здесь", а "вон оно там". И вроде бы как это рядом. И вроде бы рукой подать, глядя на карту. Но видит око, только зуб не ймет. И чтобы из одного места попасть в другое приходится объезжать через полгорода. Достаточно немаленький (геометрически) город оказался на поверку очень тесным. С одной стороны. И крайне слабо связанным транспортной инфраструктурой если во вторых. Источенным какими-то там "пространственными дырами" где между вроде как соседними местами - просто пропасть. И большинство жителей его даже не знают что там находится. И даже не подозревают что там вообще хоть что-нибудь находится. Но оно там находится...
С другой стороны что бы попасть из одной части города в другую приходится использовать некие волшебные "пространственные червоточины", проколы в черных дырах. Которых мало, и которые становятся там неизбежно узким местом. Мало кто из жителей города знают что находится МЕЖДУ например пр.Победы и Борщаговским Проспектом. Ну вот от КПИ и далее. А там ведь что то находится. Тем более мало кто знает что находится по другую руку от космонавта Комарова. Там вообще поле чудес. Что находится правее ул. Васильковской например. Там страна чудес. Иногда если вам повезут на поезде откуда нибудь с запада - то часть этих чудес можно увидеть из окна, но только малую часть. И то ничего непонятно.
Киев оказался рассеченным этими промзонами (и им сопутствующей инфраструктурой) как танковыми клиньями Клейста, по всем канонам военной науки. И это случилось по сути еще в 60-е годы прошлого столетия. Связность транспортной инфраструктуры там не то чтобы была утеряна, она даже никогда и не была достигнута. Но с тех же пор ерш ващу медь прошло более полувека. И население города возросло минимум в 3 раза. И площадь его возросла не менее, а даже более. И эти процессы не просто не были поддержаны развитием ни транспортной, ни прочей городской инфраструктуры (включая и коллекторы канализации) а с точностью до наоборот, им прямо противоречили. И с этим кто-нибудь вообще что-то делать собирается?
Развязка на Большевике была кровоточащей раной более 20 лет. Не потому даже что там мост падал. А просто потому что там ярко не хватало пары очень нужных поворотов. Это потому что в 1954 году никто даже блин и не подозревал. Но по итогу когда мост упал, кто-то что-то исправил? Нет. Непреодолимым препятствием там стал завод "Большевик", тот самый Гетнер и Криванек который был еще до Первой Мировой. Построенный практически что в чистом поле когда вокруг него еще паслись коровы. Ну то-есть часть промзоны еще по генпланам середины прошлого века. Завод давно тот не работает, и нету там давно какого-нибудь оборудования демонтаж (или перенос) которого могли бы поставить под угрозу экономическую безопасность страны в целом или города отдельно. Но невозможно. Построить мост хрустальный - возможно. Откусить под полосы ОТ и велодорожки чуть не половину пропускной способности автодорог - возможно. Построить нормальную развязку там которая нужна была еще 20 лет назад - невозможно. Никак. Даже сделать там так чтобы люки не торчали из асфальта на полголовы - и даже это никак невозможно. Урбанизм блеать.
Подольско-Воскресенский мостовой переход. По срокам долгостроя он уже грозит превзойти даже объект "укрытие" на ЧАЭС. Уже никто даже не помнит зачем и почему вообще его начинали строить. Откуда и куда, кого, зачем и почему он должен был вести. Уже и то метро три раза развернули в совсем другую сторону. Уже и на Троещине живут лишь только те у кого жизнь дала трещину, и видеть их ни на Крещатике, ни на Подоле уже никто особо не желает. Уже изменились радикально сами социально-экономические условия и обоснования. И пока они тот мост застроят троя превратится вообще в район глухих пенсионеров, как Нивки например или Отрадный. В зону социально-экономического бедствия. И на мосту том в день открытия поставят шлагбаум сразу, с голубыми касками. И будут требовать ко всем въезжающим в дистрикт "Киев" установить додаток "дия" с соответствующим профилем. И например с борщаги людей уже никто не хочет вывозить и завозить. Ибо зачем? Нет, все хотят построить гламур очередной где-то на Теличке и снять оттуда денех. Много. Ибо урбанисты, мать их за ногу...
Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2537491.html.
Tags: вибори, история, київ, піар
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment