Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

ЛЕБЕДЬ, РАК, ЩУКА и другие карантинные животные

SERHIY DIBROV
Присаживайтесь поудобнее. Сегодня я расскажу, что такое «карантин» в нашем, родном, украинском исполнении.
Почему я пишу «карантин» в кавычках? Потому что то, что у нас происходит в стране, никакого отношения к карантину в юридическом и эпидемиологическом смысле не имеет.
Я больше скажу: если погуглить, то можно убедиться, что слово quarantine во всем мире применяется для обозначения мер по изоляции потенциального больного (или очага инфекции) от окружающих. В США, например, этим словом обозначают то, что мы называем «самоизоляция» - избегать контактов в течение 14 дней после контакта с больным [1].
По своей задумке, карантин нужен для того, чтобы инфекция не распространилась за его границы на «чистую» территорию. Если в порт приходит корабль с больным на борту, то его закрывают на карантин, а порт продолжает жить обычной жизнью. Собственно, в этом и смысл.
Как я уже писал, «карантин без очага — как похороны без покойника». Представьте, что было бы, если вместо того, чтобы зарыть в могилу покойника, мы бы закопали в землю всех живых. Собственно, примерно это и началось в Украине весной 2020 года.
Возникает вопрос: почему то, что происходит в Украине, называют «карантином»? Все просто: никакого отношения к медицине это не имеет. Дело в том, что Кабинет Министров сильно хотел ввести противоэпидемические меры в обход Верховной Рады (не спрашивайте меня, почему). Поэтому там выборочно прочитали статью закона и нашли строку: «Карантин устанавливается Кабинетом Министров». И понеслась...
Сейчас я расскажу и покажу, как на самом деле должен вводиться карантин, и кто в этом процессе должен по закону участвовать.





Нетрудно заметить, что ключевым элементом всей противоэпидемической работы является Государственная СЭС. По закону [2], в состав этой структуры входят научные учреждения эпидемиологического профиля и местные санэпидемстанции, и это позволяет собирать информацию и принимать научно-обоснованные решения.
Руководит этой большой структурой Главный государственный санитарный врач Украины. Закон [3] дает ему особые полномочия, и в том числе: в случае введения в стране или на отдельных территориях режима чрезвычайного положения он может разработать перечень карантинных мероприятий и подать этот документ (представление) в МОЗ. Министр здравоохранения выносит это предложение на заседание Кабмина, где принимается окончательное решение. Именно так это прописано в норме закона [4], на которую ссылается Кабмин в своих «карантинных» постановлениях.
Картина понятная: Президент своим указом вводит чрезвычайное положение, Верхованя Рада его подтверждает, Главгоссанврач разрабатывает перечень необходимых мер, а Кабмин принимает решение. Почему Кабми? Потому что в случае карантина задействуют не только врачей, но и полицию, и спасателей, и армию, и транспортников, и местные органы. Всем этим инстанциям нужно дать приказы и координировать их работу.
Но карантин, как мы знаем, нужен для того, чтобы изолировать опасный очаг инфекции. А если опасного очага нет, но есть причины предполагать, что он может скоро появиться? Именно такая ситуация была в Украине в марте 2020 года.
Для этого, естественно, применяют не карантин, а другие инструменты — “ограничительные противоэпидемические меры”. По закону [5], их вводят местные советы по представлению местного главного государственного санитарного врача (области, района, города).
Опять же, все логично. Местный главврач отвечает за эпидемиологическую ситуацию в районе. За его спиной — мощная структура с солидной научной поддержкой. Местная СЭС много лет собирала информацию по заболеваемости, ее сотрудники хорошо знают район — предприятия, больницы, учреждения (собирали взятки, да). В случае угрозы главврач теоретически способен придумать разумные противоэпидемические меры, и уже народные избранники на сессии местного совета окончательно решают: это закрыть, это оставить, а за это штрафовать.

Теперь давайте посмотрим, что, как и через какое место это делалось в Украине на самом деле.




Самое заметное изменение — исчезла ключевая структура под названием ГосСЭС. По закону она есть, более того, у нее остались исключительные законные полномочия. По факту ее нет — ликвидировали.

Вместо нее появилось учреждение в составе МОЗ — «Центр общественного здоровья» (ЦГЗ). Если верить обещаниям, ЦГЗ заменил все структуры СЭС. По факту там занимаются в основном распределением грантовых денег на программы по ВИЧ/СПИД и туберкулезу. Но это отдельная увлекательная история.
С началом пандемии Кабинет Министров не стал восстанавливать СЭС, но назначил «главгоссанврача» — то есть руководителя несуществующего органа. Я не буду говорить о незаконности этого решения (есть давно написанное заявление о преступлении). В конце концов, это просто смешно: сначала ликвидировать армию, а потом, когда началась война, назначить «главнокомандующего» и делать вид, что все в порядке.
Вернемся. Итак, ГосСЭС нет. Президент указ о введении ЧП не подписывал, Верховная Рада его не утверждала. Мнение ученых никого не интересует, они просто в тихом ужасе от происходящего. Кто придумывал и придумывает все эти «противоэпидемические меры» — можно только догадываться, но уж точно не специалисты в области эпидемиологии.
«Главгоссанврач», как сейчас выясняется, никакие представления по поводу карантина в МОЗ не подавал. Законных оснований для введения «карантина» нет. Несмотря на это Кабмин без соблюдения законной процедуры это сделал.
«Карантин» — так называется в законе. Но Верховная Рада предусмотрела штраф за нарушение правил «карантина людей». Откуда взялась такая формулировка? Очевидно, ее писали ветеринар, то есть специалист в области карантина животных. Любой другой нормальный человек просто посмотрел бы, как это пишется в законе.
Очень забавная ситуация с этими самыми «правилами карантина». По закону [6], санитарно-противоэпидемические правила и нормы имеет полномочия утверждать Минздрав своими приказами, а главгоссанврач подает проекты на утверджение [7].
Минздрав издал несколько приказов [8] [9], в которых однозначно говорится: здоровым людям без симптомов маска не нужна, если только они не ухаживают за больными.
А по жизни «правила карантина» пишет Кабмин, и запрещает появляться в общественных местах без масок [10].
«Главгоссанврач», прости господи, вместо того, чтобы готовить проекты и передавать их на утверждение в МОЗ, строчит «постановы» неровным почерком. Сначала эти постановы были «рекомендациями» [11], а сейчас они уже типа обязательны к исполнению. «Утвердить», и все [12]. При этом его незаконные «постановления» противоречат приказам МОЗ — требуют, например, чтобы школьники носили маски на переменах. But who cares?
ЦГЗ сидит тихо, подсчитывает и публикует потери (количество выявленных и скончавшихся больных) и иногда обнародует свою точку зрения. Например, 4 сентября они сообщили [13], что детям до 14 лет антисептики не рекомендованы. Это, конечно, противоречит «постановлению главгоссанврача № 50». But who cares?
Ну и вишенка на тортике (или куча дерьма на куче дерьма, если хотите). Вместо “ограничительных противоэпидемических меорприятий” Кабмин вместе с какими-то экономистами разрисовывает области, города и районы в разные цвета и шлет на места указания вводить какие-то меры. Но местные власти эти указания посылают обратно, причем вмесе со всем Кабмином.
А тем временем уже начисто растратили колоссальную сумму — 66 миллиардов гривен. Деньги, выделенные на борьбу с эпидемией, пошли куда угодно, но не на борьбу с эпидемией. А уж сколько «нужных» людей было назначено на должности вне конкурса за эти полгода — вообще не сосчитать. И, главное - все по закону.
Весной, когда все спрашивали, когда же отменят карантин, я отвечал: никогда. Будут смягчать ограничения, может, даже отменят их вовсе, будут пересматривать условия, но сам «карантин» останется.
Уж больно сладким оказался этот кусок для власти.

Сергей Дибров

[1] “When to Quarantine: Stay home if you might have been exposed to COVID-19
[2] ЗУ «Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення», ст. 31
[3] ЗУ «Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення», ст. 40, ч. 1, п «й»
[4] ЗУ «Про захист населення від інфекційних хвороб», ст. 29
[5] ЗУ «Про захист населення від інфекційних хвороб», ст. 32
[6] ЗУ «Про захист населення від інфекційних хвороб», ст. 1
[7] ЗУ «Про забезпечення санітарного та епідемічного благополуччя населення», ст. 40, ч. 1 п. «а»
[8] «Стандарти медичної допомоги «Коронавірусна хвороба (COVID-19)», наказ МОЗ від 28.03.2020 № 722, додаток 6, стор. 17
[9] Додаток 6 до «Стандартів медичної допомоги «Коронавірусна хвороба (COVID-19)», наказ МОЗ від 16.06.2020 № 1411 (чинна редакція), стор. 4
[10] Постанова КМУ від 29 березня 2017 р. № 348, п. 2
[11] «Постанова головного державного санітарного лікаря України № 48 від 04.08.2020»
[12] «Постанова головного державного санітарного лікаря України № 50 від 04.08.2020»
[13] Сообщение на официальной странице ЦГЗ в соцсети «Фейсбук» от 04.09.2020
Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2566334.html.
Tags: dibrov_s.livejournal.com, беспредел, дебилы, карантин, левые, мировое правительство
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments