Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Categories:

Станислав Кукарека · Пра эмоции

Существует два диаметрально противоположных подхода к любой проблеме. Рациональный и эмоциональный. По крайней мере мне так когда то расказывали. В принципе любой из этих подходов имеет право на жизнь и место под солнцем. И в нашей жизни реальной имеют место всегда оба. С чем нам приходится мириться так или иначе. Ибо это объективная реальность которую невозможно игнорировать. Во всяком случае если ты в здравом уме.
Но вот со "здравостью ума" как раз проблемы. И тех проблем все больше, год от года, час от часа. Самолеты - это такие специальные машины которые умеют летать. Но поскольку они умеют летать, они еще иногда умеют падать. Данное свойство (падать) им имманентно так сказать присуще. Как ровно обратная сторона их способности летать. Диалектика, так сказать. А еще есть самолеты пассажирские к примеру (гражданские), а есть - военные. И между ними есть некоторая разница. В частности в том что военные самолеты - падают чаще чем гражданские. И это тоже нормально. Это та самая "вторая сторона медали". Ибо военные самолеты летают так как не летают гражданские, и даже не могут гражданские так.
А еще есть отдельно самолеты учебные. Которые падают еще чаще чем все остальные прочие. Гражданские учебные - падают чаще чем просто гражданские. Военные учебные - падают чаще чем просто военные. И это тоже нормально. На то они собственно говоря и учебные. Это имманентное их свойство "падать чаще". В этом сам смысл их существования. Они существуют (и падают) как раз для того что бы вы реже падали в своем чартере на Хургаду. Если вы садитесь в самолет, на мотоцикл, автомобиль и т.д. то вы подразумеваете некую вероятность попасть в аварию или же в катастрофу. И там возможно даже погибнуть. Вы принимаете риск. Если вы его не принимаете (и даже не осознаете) то это к психиатрам.
Есть люди специальные чьей в сущности профессией есть риск. Наемные убийцы, просто наемники, менты (которые ловят наемных убийц), военные (которые убивают наемников), пожарные которые тушат пожары и прочие там "силовики рейдеров" которые наоборот, пожары поджигают. Есть люди специальные, которые например летчики. Которые чаще чем мы летают на самолетах в небо, и соответственно имеют больше шансов оттуда упасть. За это их отдельно любят бабы, и им выдают специальную форму (щоб бабам было проще опознать кого любить), за это платят им зарплаты и в 40 лет пенсии и многое другое. Это нормально. Это их выбор и это их жизнь.
Я уважаю этих людей, и даже может быть ими восторгаюсь. Их образ жизни - это осознанный (надеюсь) риск и прочие от него плюшки. И дело там не только (а может и не столько) в пенсиях, зарплатах, форме, званиях, но и в "потрогать небо" и прочее такое. Там есть серьезный комплекс "нематериальных мотиваций". Но это их выбор, и их образ жизни, и риск погибнуть в катастрофе - часть этого всего. Они это принимают, и они сами это выбрали. И тут не так и важно, погиб ты в 60 пилотом "кукурузника" за 3 дня до выхода на пенсию, или курсантом летного училища в первом даже несамостоятельном своем полете. Не в этом суть. А в том что там "под богом ходят" они все, с первого дня и до последнего.
И за это их можно уважать, и даже любить, и даже давать на дискотеках, это нормально. Драматизировать не стоит. Это их жизнь. Особенно - в конкретно взятом случае. Это летчики. Летчиков учат другие летчики. Такие же как и они сами. Но только те (обычно) которые "под богом проходили" уже десятки лет. Это они их допускают там до вылетов, полетные составляют задания, готовят самолеты и т.д. И это ихние между собой разборки. Это их мир. Где мы с вами ничего не забыли, где мы - вообще никто. Это их разборки.
Да, может быть там кто-то виноват был. Например. А может и никто не виноват. Пускай они там сами разбираются, мы им там не помощники. Не думаю что хоть один летчик который сам летал и сам прошел весь этот путь - кому нибудь попустит гибель 20 курсантов 2 курса, не говоря про экипаж (коллег). Никто там ничего на тормозах не спустит, если этим делом будут заниматься профессионалы. Ну то есть летчики, от авиации. А не всилякий САП и НАЕБУ чьей собственно профессией является отмазывать виновных. Не надо лезть туда.
Тем более что речь тут о военных летчиках. Не о простых, а именно что о военных. Тех людях у кого тот риск намного больше еще изначально. Где всяких "жестких правил" и прочего контроля - всегда было намного меньше и просто не могло быть больше. Они должны даже на примусе летать (если Родине таки реально надо) и "безопасность пассажиров" там никогда не будет там приоритетом наивысшим, и не была. У них задачи и работа - совсем другие.
Тот самый блин V-22 "Оспрей" которыми так восторгались многие (над Киевом) был чуть ли не одним из самых аварийных ЛА за всю историю американской военной авиации. И вряд ли кто-нибудь им разрешил бы летать над Нью-Йорком или Вашингтоном кстати. И кстати Б-52 забрал очень немало жизней как из-за аварий так и из-за боевых потерь. И что? И ничего. И все равно это все - гордый символ. Это нормально.
Это рациональный подход, который несколько противоречит эмоциональному. Пока будут летать самолеты - на них будут гибнуть люди. И чем больше их будет летать тем больше людей будет гибнуть. Несмотря ни на какие меры безпеки. Пока будут ездить автомобили - люди будут гибнуть в авариях. Пока будут существовать больницы и врачи - будут врачебные ошибки. И смерти от них тоже будут. Это нормально. Чего бы вы не делали - всегда будет обратная сторона медали.
Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2592915.html.
Tags: анализ, кукарека, траур, україна
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment