Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Category:

Alex Mochanov · Лайфхак вам к зимней эксплуатации

Правда нам в шведской полицейской академии Volvo в 1997 году это преподавали не как «лайфхак», а как правила пользования автомобилем в зимних условиях 🙂
1. Автомобиль не прогреваем. Никогда! За ночь остывает вся машина, а греете вы на месте после завода только двигатель.
Коробка, соединения, резинки, амортизаторы, подшипники, редукторы, моторчики, шины - всё остыло и требует плавного постепенного прогрева в движении. Не на месте.
Не грейте автомобиль!
Завели, дали поработать пару минут если нужно обтрусить снег с капота, крыши, багажника и стёкол - и трогайтесь с места.
В движении машина прогреется быстрее, ровнее и правильно.
1-а. Если коробка-автомат и у тебя в моторе и коробке залито нормальное, соответствующее масло - сделай так:
- заведи машину. При нажатом тормозе включи драйв и подержи машину на драйве без движения одну минуту. Потом пускай тормоз и езжай в добрый путь 🙂
2. Чтобы утром не запотевали окна изнутри - сделайте так:
- Подьедьте на парковку, заглушите машину и откройте двери или опустите окна на заглушенном автомобиле.
Надо «выхолодить» салон, выровнять температуру воздуха в салоне и на улице.
Тогда конденсат теплого салона не осядет на стеклах и утром не придётся его сдувать-оттирать.
3. Если есть возможность на ночь снять дворники или просто поднять их от стекла - сделайте так.
Чтобы резинка, трущаяся поверхность стеклоочистителя не примёрзла к стеклу за ночь и не пришлось утром отдирать.
3-а. Не оставляйте на ночь машину на ручнике. Велик риск того, что колодки ручника примёрзнут и придётся пытаться их срывать, колёса будут заблокированы
4. Если в машине установлен кондиционер - включайте его при горячей печке, так быстрее отойдут от запотевания стёкла салона изнутри.
5. Имейте в машине щётку от снега и используйте её чтобы обтряхнуть от снега не только машину снаружи, но и обувь при посадке, особенно это касается водителя и подошвы, потому что вам придётся работать педалями сразу после посадки,
и подошвы по педалям не должны скользить.
6. Не одевайтесь зимой в дорогу так, чтобы было жарко и душно.
Избегайте удушливой одежды, даже если сейчас модный такой фасон.
7. Тем, у кого есть подогрев сидений. Помните: он нужен не для того, чтобы сделать сиденье горячим.
А для того, чтобы оно перестало быть холодным после долгой стоянки.
Не забывайте выключать подогрев, не нужен вам ревматизм и проблемы с поясницей!
8. Оптимальное значение температуры в салоне 22 градуса по цельсию (72 по фаренгейту)
Сразу после посадки в салон нет смысла ставить отопление на максимальное значение.
Всё равно если у вас не автономная печка Вебасто - тёплый воздух не пойдёт через дефлекторы пока не нагреется до рабочей температуры мотор.
9. Проверяйте омыватель стекла. Зимой это важнее, чем летом, грязь может попасть на лобовое стекло в любой момент и тут же высохнуть.
Тогда придется экстренно тормозить, включать аварийку и протирать себе амбразуру для обзора, становясь помехой для других учасников движения.
10. Зимними зимой должны быть не только шины, но и аккумулятор.
Если ваша АКБ служит вам уже три зимы - во время четвёртой могут начать возникать проблемы.
Лучше поменять заранее на новую.
11. В случае если ехали по снежной дороге и началась вибрация на руле - заедьте на любйю мойку по дороге и попросите оббить подкрылки и снег между колёсными и тормозными дисками.
Если после этой процедуры вибрация не пропала - придётся ехать на шиномонтаж, возможно вы погнули диск или заработали «гулю» (грыжу) на колесе. Бывает.
12. Имейте всегда в салоне бумажные полотенца.
Они пригодятся чтобы протереть зеркала, фары, ручки дверей и багажника. И руки после этого.
Полезная мелочь.
13. Зима на автомобиле - время, которое нужно пережить. Машины не любят ездить зимой, они созданы и настроены для весенне-осенней эксплуатации,
а не для осенне-весенней (зимней)
Не пытайтесь «достать» из машины всё, что она умеет и всё, что в неё заложено инженерами.
Тормозить на холодном и скользком опаснее, рулить в зимней одежде не так удобно, реакция у человека зимой не такая, как летом, печка нагревает и расслабляет, воздух в салоне суше, чем летом, потому что не увлажняется, машины вокруг так же чудят, как и вы.
Оставляете бОльшую дистанцию до впередиидущей машины -
будьте готовы, что туда влезет кто-то из соседнего ряда и если вы затормозите в него - вы будете виноваты. Увы. При таких раскладах если видите начало наглого маневра - чуть добавьте скорость и сближайтесь с претендентом на «лузу», а не отдаляйтесь от него.
В рамках своей полосы сближайтесь, это ему здорово усложнит и увеличит «угол входа». А если вы отодвинетесь - он займёт пространство и дальше уже начнутся исключительно ваши проблемы, никому вы потом ничего не докажете, даже с регистратором.
Пустили - стратили.
Сохраняйте холодную голову, будьте вежливы и без необходимости не берите автомобиль.
Зима - это время, которое нужно пережить. Желательно не за рулём.
Факт.


- Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2665789.html.
Tags: анализ, піар
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments