Сегодня я хочу акцентировать внимание на других потерях в этой войне. Эти потери мало кому интересны, поэтому о них не говорят в СМИ.
Как изменились зоны оккупации за годы войны? И можно ли засчитать эти перемены в наши потери?
Ведь за годы оккупации мы потеряли в Крыму и ОРДЛО украиномовное население, особенно в плане молодого поколения, которое не только забыло украинскую мову, но и никогда ее не слышало. Оккупация стерла из оккупационных районов все украинское: культуру, историю, мову, вышиванку, аутентичность.
Ее стирали в Луганской и Донецкой областях не раз: в годы коллективизации, в периоды Голодоморов, во время Второй Мировой войны. Сюда завозили из всех регионов РФ «русских». Завозили на места выморенного коренного населения, то есть, украинцев.
Донбасс, так назвали нечто иллюзорное, созданное в СССР — «Донецкий каменноугольный бассейн». Этот геологический топоним стер Луганщину и Донетчину, часть Слобожанщины.
За годы СССР здесь вычисли все украинское, все, что могло бы указывать на принадлежность этих земель их коренному народу-украинцам. Здесь поселили манкуртов. Здесь растили манкуртов. И российско-украинская современная война — это всего лишь последствия той оккупации. А теперь представьте себе последствия это оккупации?
Пропаганда СССР цветочки по сравнению с пропагандой современной РФ: психология, нейролингвистика, СМИ, церковь, страхи, алчность, все вложенные в мозг человека за годы СССР норма аморальности, все задействовано в этой машине.
Поэтому все жители ОРДЛО и Крыма, кто более года жил в оккупации, так или иначе, имеют не только постравматическое состояние, но и информационные парадигмы, замертво вконсервированные в мозг и психику. Те же, кто вырос в ОРДЛО и Крыму в период оккупации, как дети СССР имеют импринтинговые знания: страх, ненависть, жажда крови.
Именно поэтому в ОРДЛО и Крыму выросло потребление наркотиков среди молодежи в возрасте от 10 лет. Именно поэтому в ОРДЛО и Крыму подростки начинают сознательную половую жизнь с 11 –лет. Бессознательную (то есть подвергаются сексуальному насилию, развращению) с 3-летнего возраста. Подростковая преступность и жестокость детей, выросших в ОРДЛО и Крыму за годы оккупации, поражает даже видавших виды сотрудников правоохранительных органов.
Если брать количество тех, кто, достигнув 18-летнего возраста не выехал из ОРДЛО (то есть или устраивает жизнь, или образование не позволяет где-то жить кроме гетто) то в 75% это армия войны. 100% этих подростков не связывают себя с Украиной. 65% этих выросших в ОРДЛО и Крыму вчерашних детей держали в руках оружие, обучались военному ремеслу и 35% принимали участие в боевых действиях с 14-летнего возраста. Минные поля, разросшиеся по ОРДЛО можно разминировать. Как «разминировать» этих детей?
Районы оккупации теряют музейные экспонаты, предметы исторической ценности. Их вывозит оккупант. Так было всегда. Захватив в Украину в 1918-м, большевики вывезли все, что имело ценность, культурную, историческую, художественную, а потом просто присвоили себе нашу историю, опираясь на украденные ценности.
До сих пор Украина не смогла вернуть украденные советами ценности, духовные, культурные, материальные, исторические. Они выставлены в частных российских коллекциях российских олигархов, в музеях РФ (чаще всего уже копии, оригиналы все в частных коллекциях). То же происходит сейчас, но в меньшем количестве. И все же, Крым потерял множественные культурно-исторические объекты, а музеи, оригиналы картин.
В ОРДЛО и Крыму идет полная зачистка Украины. Там ее уже нет. От Украины там исключительно территория. И все. Украинский паспорт здесь держат исключительно, чтобы получать соцвыплаты или приезжать в мирные части Украины. 85% жителей ОРДЛО имеют «паспорта республики» и 65% имеют паспорта граждан РФ.
До войны на Луганщине было много народны коллективов. Очень много проводилось фестивалей. В Свердловске, где я жила, с горем пополам, с истерикой местной власти, но все же был проведен фестиваль народной песни «Криниченька» (до советского названия поселка – Криничне). Заметьте, не «Колодезное», а «Криничне». Все местные луганские народные ансамбли пели украинские песни. Все. И как пели. Все выступали в вышиванках. Возвращалась традиция луганской вышивки, луганского украинского костюма.
Сейчас эти же коллективы поют казачьи песни, русские народные, блатные хороводные, какие-то пошлые частушки. Все они одеты в кокошники и сарафаны. Чаще всего напоминающие скоморошьи....
Полная статья и скрины по ссылке: https://sprotyv.info/obshchestvo/novosti-iz-zony-stolbovye-dvoryane-ordlo
Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2692465.html.
Journal information