Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Стоит напомнить несколько историй, связанных с прослушкой

Шон Таунсенд разом з Tim Karpinsky.
На то чтобы даже кратко перессказать историю технических методов разведки не хватит не только поста в Фейсбуке, но и книги, но в связи с тем, что вчера ВР приняла закон "О телекоммуникациях" (3014) стоит напомнить несколько историй, связанных с прослушкой.
В семидесятых годах один скандал следовал за другим. ФБР охотилась на идеологических противников. "Сантехники" Никсона порылись в DNC (сейчас на том самом шкафчике стоит взломанный русскими сервер) и установили незаконную прослушку. С конца шестидесятых Bell внедрила систему "Greenstar" (Кеминг, юрист Белл, сразу сказал, что только одно "название уже звучит как что-то незаконное") для борьбы с мошенничеством, но как выяснилось позже (после самоубийств в руководстве компании) спец. службы тоже имели к ней доступ. Комиссия Черча от души нахлобучила ЦРУ и ФБР, и наконец-то в 1978 году появился закон FISA и секретный суд FISC, регламентирующий прослушку. Казалось бы баланс между защитой личной жизни от государства (гарантированной четвертой поправкой) и интересами национальной безопасности восстановлен. Или по крайней мере так казалось.
В июне 2013 года в Гардиан и Вашингтон Пост появился убойный материал. Агентство Национальной Безопасности получило в FISC "ковровый ордер", согласно которому Verizon (бывший Bell Atlantic, после того как матушку Белл раздробили на части за злоупотребление монопольным положением) передает мета-информацию (кто кому звонил, без содержимого звонка) разведчикам. Они использовали довольно оригинальный юридический выверт, который заключался в том, что ордер нужен, когда аналитик запрашивает информацию, а пока никто её не видит, её можно собирать и хранить. "Чтобы найти иголку в стоге сена - нужен стог". После Сноудена скандал вспыхнул с новой силой. Конгресс собрал комиссию Морелла. АНБ, пусть и не сразу, но пришлось отказаться от многих своих игрушек.
Но вернёмся в наше место и наше время. Ни для кого не секрет, что у СБУ есть прямой доступ к операторам телефонной связи, ежегодно Служба получает разрешение на прослушку нескольких десятков тысяч абонентов только законным способом. На незаконной прослушке их ловят регулярно, и цены на черном рынке давно держатся на уровне нескольких сот долларов. Можно сфабриковать дело, можно включить еще один номерочек в уже существующее. Одним словом, телефонной связью в Украине пользоваться нельзя. Можно спросить: купить ли хлеба по дороге? И это всё.
С Интернетом всё иначе. Если телефонные компании и у нас и за рубежом выросли из естественных монополий или небольшого количества игроков, в тесной дружбе с государством, то Интернет стал таким, как мы его видим не благодаря, а вопреки государству. Голубая мечта мусоров и чекистов всей планеты засунуть туда свои грязные лапы. Авторитарным режимам всегда проще, в России внедрили СОРМ (система оперативно-розыскных мероприятий). Давление постоянно усиливалось, начиная с СОРМ-1 (для прослушки телефонов) и заканчивая СОРМ-3 и "пакетом Яровой". Конечно для защиты детей от педофилов и борьбы с международным терроризмом. А на самом деле для укрепления власти правящей банды и подавления инакомыслия.
В Украине попытки взять интернет-провайдеров и операторов к ногтю не прекращались последние десять лет. То симки по паспорту, то 6688, то еще какая-нибудь хитрожопая правка, чтобы хоть краешек коготочка засунуть в неподконтрольную государству Сеть. В 3014 норму про обязательную прослушку расширили и основная война там шла не из-за того давать гебне прослушку или не давать, а за то что считать "достаточными основаниями". ОП задвинула правки о том, что можно и без ордера "в неотложных ситуациях", парламент эти правки (55, 56) отклонил, но самая жесть не в них, а в ст. 121 п. 2, который не изменился:
"Зняття інформації з електронних комунікаційних мереж постачальників електронних комунікаційних послуг забезпечується єдиною системою технічних засобів, що використовується всіма уповноваженими законом органами, на умовах автономного доступу до інформації у порядку, визначеному законодавством"
Кто будет принимать решение о начале НСРД, и какие при этом должен соблюдать процедуры - это без сомнения важно (г-н Федиенко даже попытался обвинить меня в том, что я помогаю СБУ, LOL!), но проблема не в этом, а в том, что у полиции, контрразведки и разведки (sic!) появляется прямой доступ к каналом связи. Если есть прямой доступ, то будут злоупотребления. Я ни капли не сомневаюсь в том, что гебня придумает как все оформить на бумаге, так чтобы нельзя было подкопаться. АНБ обмануло FISC и Конгресс, а учитывая состояние нашей правоохранительной системы, я ничуть не сомневаюсь в том, что и наши "пинкертоны" и "бонды" что-нибудь придумают. Повторю еще раз: прямого доступа к каналам связи правопохоронцам давать нельзя. "Система технических средств" - это и есть СОРМ-2. Бесконтрольная массовая прослушка. Как на России.
Мы предполагали, что так случится, поэтому и запустили проект свободного, бесплатного VPN сервиса - #GardaVPN - (для законопослушных граждан Украины). Почитать можно тут:
https://www.cyber.org.ua/vpn.html
Там же мы будем добавлять материалы о том, как обеспечить безопасность и неприкосновенность личной жизни от назойливого внимания государства.
Помочь развитию проекта можно вот здесь:
https://send.monobank.ua/DNQkMToz8


=====
Шон Таунсенд
P.S. Так как правки ОП, расширяющие основания для прослушки, не прошли, то возможно, что на закон будет повторно наложено вето. И я хотел бы повторить, что больше чем юридичские основания для прослушки (хотя и это без сомнения важно) меня беспокоит само *наличие* прямого доступа спец. служб к каналам связи, особенно к интернету. Про мобильную связь и так уже давно пора забыть.
---
Александр Федиенко любезно поделился текстом ЗП прямо из зала, и правки 55, 56, 57 (они пронумерованы в тексте, обратите внимание) не прошли, но пункт 2, остался в неизменном виде, и я не вижу в тексте закона никаких предохранителей, которые бы не дали чексистне попросить у ISP полный доступ к сети.
---
Шон Таунсенд
P.P.S. Я вобще считаю, что государственная регуляция телекоммуникаций уместна там, где речь идёт о распределении ограниченного ресурса - номерного и частотного. Плюс ЭМ-совместимость. Я уверен в том, что со ставками интерконнекта операторы справятся сами, а если будет картельный сговор, то для этого существует АМКУ. Контроль качества и прочего джиттера - злобное наебалово, я не знаю ни об одном случае, когда действия рагулйтера влияли бы на качество, для гарантий есть договоры SLA. Реестры и формы отчетности - сжечь. Они просто не нужны. В интересах правоохранителей, провайдер должен сохранять мета-информацию в течении разумного времени (3-6 месяцев), и снять и предоставить информацию с каналов связи по требованию органов. Только и исключительно по решению суда. И с возможностью истребовать компенсацию за проведенную *работу*. Коммунизм не работает, и обходится гораздо дороже, чем прямая оплата. Прямого (технического) доступа к сетям у органов быть не должно.
---
Шон Таунсенд
И как верно подметил Volodymyr Flonts в первую очередь изба начнет присматривать за депутатами и чиновниками. Когда Ющенко начал скандал с прослушкой "двухсотки", это привело к разделению СБУ на СБУ и Госспецсвязь, а нынешние деятели почему-то упорно хотят не только наступить на те же грабли, но и вырыть себе же яму поглубже.
---
Шон Таунсенд
Более того. Сама логика работы спецслужб говорит о том, что массовая прослушка (если дать им хоть малейшую зацепку) - неизбежна. Вы можете припереть к стенке мента, и спросить хочет ли он получить ордер, и по ордеру получить от провайдера мета-информацию за три месяца, и запись траффика, начиная "с сейчас"? Им всегда будет этого мало. Они не хотят информацию из системы, а хотят к ней прямой доступ. Своего рода "машину времени", чтобы ордер полученный сейчас, как бы, действовал в прошлом, когда произошло интересующее их событие. А если можно получить траффик человека без ордера, то это и есть массовая бесконтрольная прослушка. И шифрование пытаются сломать по той же самой причине. В странах со стабильной либерально-демократической системой, хотениям правоохранителей всегда есть противовес в виде прессы, судов и гражданского общества. У нас последствия будут гораздо, гораздо хуже.
---
Михаил Сидоренко
Можно призвать в каменты Михаил Климарев (Michael Klimarev), который подтвердит, что всё это говно в богоспасаемой не привело вообще ни к чему, кроме массовой торговли данными.
Вон навальнэ благодаря СОРМу спокойно купил метаданные про созвоны ебаных чекистов, которые его отравили.
Дауны просто не в состоянии оценить глубину ямы, которую себе же и копают, и плотность расстановки хуёв на стуле, на который собираются сесть.
Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2709356.html.
Tags: #gardavpn, анализ, дебіли, зеленский, история, свобода змі, україна
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments