Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Categories:

Alex Mochanov · лучшая пара колёс назад. Да. Кроме шуток.

Рекомендую прислушаться (если у вас не 4 новых колеса каждый год) [Д_К]
-----
По многочисленным просьбам и вопросам фейсбукзрителей повторяю и ретранслирую:
лучшая пара колёс назад. Да.
Кроме шуток.
Постараюсь объяснить необъяснимое. Самое сложное - ломать устоявшиеся стереотипы,
которыми переполнено наше бездонное нутро.
Автомобильные стереотипы -
не менее вредные, чем стереотип про сырники с утра, а не на ужин,
или прорубь сразу после парилки с веником, а не на второй «закалочный» заход 😉
Вне зависимости от типа привода вашего автомобиля позаботьтесь о том, чтобы после 15 апреля на смене шин по сезону шиномонтажники установили вам лучшую пару колёс - НАЗАД.
Не вперёд, а именно назад.
При условии что вы ставите уже использовавшийся комплект, и что спереди и сзади у вас стоят шины одинакового размера.
Если машина мощная, а шины сзади стоят шире - убедитесь, что они по состоянию лучше, чем передние. Можно купить новые, это идеальный, но недешёвый вариант.
Почему назад, а не вперёд?
Всё дело в том, что обычному водителю, не спортсмену на гоночном спецучастке трассы,
намного сложнее, в разы, бороться с неожиданным срывом задней оси в занос.
А не со сносом передней, когда инстинктивно убираешь ногу с газа, вес и нагрузка перераспределяются больше на передние пятна контакта и морда машины начинает ехать за рулём.
А что в это время происходит с задницей? Автомобиля, не водителя.
А вот что: на торможении нагрузка уходит вперёд, соответственно разгружается задня ось. Достаточно немного повернуть руль в любую сторону -
и разгруженная задняя ось, потерявшая заводскую развесовку, стремится к заносу.
Если шина новая или цепкая -
какое-то время автомобиль держится за дугу поворота.
Как раз в этот момент ему крайне необходимы эти чёртовы сцепные свойства задних покрышек!!!
Что происходит, если передние шины лучше, новее, «цепче» задних.
Зад срывается в занос, и пытается обогнать перёд.
Проведите эксперимент на асфальтированной площадке.
Возьмите две одинаковые шины.
Одну новую, чтобы катить.
Вторую потертую. Чтобы толкать.
Пусть один из вас перебирает ногами с определенной скоростью и катит покрышку,
а второй поставит колесо боком и толкает его в скольжении.
С тем же усилием.
Звучит дурновато и примитивно,
но хоть как-то объясняет,
что скользить это всегда быстрее и легче, чем катиться и сопротивляться качению.
Да, спортсмены используют приемы силового скольжения и езды на грани сцепления в повороте для того, чтобы терять минимум времени и скорости на дуге, но это спорт, закрытые трассы, отсутствие встречных, пешеходов, общественного транспорта и фсьотакое.
В обычной жизни идеально - четыре новых шины. Каждый сезон. Но это накладно и ненужно,
поэтому целесообразно ротировать шины, чтобы сзади всегда стояла лучшая по сцеплению с дорогой пара.
Спереди - не так важно, как сзади.
Тоже важно, чтобы выгребать в снегу, выдавливать из пятна контакта воду, чтобы машина ехала за рулем...
Но зад для безопасности обычного водителя - важнее.
В разы. На порядок.
Потому что сзади всё происходит неожиданно, подло, непредсказуемо, непрогнозируемо и трудноконтролируемо.
Приедьте на площадку к Александр Глюза в Драйв клуб Альфа Щит
Вам сможелируют ситуации с меньшим сцеплением на задней оси. Попробуете. Убедитесь. Переосмыслите.
Или поверьте на слово, чтобы не занимать вашего времени и не засорять ленту в fb.
В одном из комментариев меня пытался развести на жалость один из продавцов шин:
- а что делать если приехал дедушка на таврии из деревни, где нет скользкого асфальта, а только гравий и грунт, и денег у него только на два колеса, а пара остается лысой? Тоже на заднюю советовать ставить? Она же не будет выгребать!
Как ни странно, но даже здесь ответ - да. Тоже. На заднюю.
Идеально конечно продать дедушке 4 колеса по цене двух,
не так много этих дедушек несчастных, и никто не обеднеет,
я и сам дарил колеса, отечественные и китайские, малоимущим. Было дело.
Но вы должны понимать, что на новой паре передних колес и лысой задней дед уберется и убьется в первых же связках поворотов на грунте, особенно во время и после дождя. Гарантия.
Хорошо если сам. Хуже если заберет с собой кого-то ещё из пассажиров, окружающих или со встречки.
И в этом случае потертая передняя шина не даст разогнаться сильно борзо,
а новая задняя убережет тележку от срыва в занос.
Для дедушек, бабушек, девушек, шиномонтажников, праворульных, с гбо и электричек законы физики - одинаковые.
Поверьте.
И никто нам не виноват, что мы их не изучали, не интересовались и игнорируем.
Их нельзя игнорировать без последствий.
Можно только научиться ими пользоваться.
Учитесь. Пользуйтесь.
Доверяйте профессионалам.
Пусть профи-продавцы продают вам, а профи-шиномонтажники шиномонтируют то, что вам посоветовали профи-эксплуатационники, которые не зарабатывают продажей и монтажом шин на жизнь.
У нас другие источники доходов.
Имейте пожалуйста уважение.
И доверие.
Tags: анализ, здоров'я, піар
Subscribe

promo don_katalan декабрь 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment