Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Categories:

Станислав Кукарека · Пра аналогии - 2

После советских побед я хочу поговорить про постсоветские. Которые ведь тоже были. И они порой куда даже эпичнее. В далеком 1972 (емнип) году, в процессе еще только создания такого достижения социализма как АвтоВАЗ в СССР встал вопрос про систему автосервиса как явление. Ибо до того ее попросту не существовало. Совсем. В те годы эксплуатацией автотранспорта занимались "профильные предприятия" типа АТП, таксопарков и прочего такого. Которые на самом деле занимались не столько даже перевозками сколько ремонтом тех самых автомобилей. Что было проблемою большой всегда... Еще веселее было все в колхозах и совхозах например, где вопросами ремонта и обслуживания автотранспорта занимались "специальные пидроздилы" которые заодно и отвечали за ремонт собственно селькохозяйственной техники. И занимались этим всем таки достаточно хреново, это всегда было большой проблемой. Но веселей всего обстояло дело в доблестной армии, в которой были аж отдельные "войска автомобильные". Что в сущности есть нонсенс. А связано было существование такого артефакта именно со сложностью ремонта и обслуживания техники. Ну как "регулярной задачи".
И в результате получалась такая картина, СССР в период индустриализации (и опосля нее) выпускал довольно дохренища например автомобилей, танков, самолетов, всего чего попало. По крайней мере того что подходило под понятие "серийное изделие", уже допустим с кораблями так не очень получалось. Индустриализация там привнесла свои плоды. Но СССР был не в состоянии всю эту технику (которую смог даже выпустить) правильно эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать. Просто не мог. Вы помните ту пресловутую трагедию июня 1941 года? СССР имел ведь танков больше чем Германия, Франция, Великобритания ну и США еще до купы вместе взятых. И та же самая фигня примерно была с самолетами. Их было много, в том проблема что они не могли взлететь, или не могли ездить. Находились то есть говоря в небоеготовом состоянии.
То что они там были "устаревшие" или "плохие" или еще какие там нибудь - это все херня. Если ты лежишь в окопе с ружьем и на тебя едет танк тебе глубоко пофиг какой он, "Абрамс", Т-34, КВ или Т-28 например. Тебе все равно жопа. Никакой из них ты не угрызешь из своего маузера 98К, а он тебя таки раздавит на говно. И если бы СССР поднял все свои 5000 самолетов в воздух то никаким пусть даже самым модным мессершмидтам не хватило бы патронов просто все это сбивать. Они бы захлебнулись. Проблема тех армад несметных была даже не в том что они "старые". А в том что они были попросту небоеспособны, не могли летать, ездить, стрелять и т.д. Проблемы эксплуатации, ремонта и т.д. Банально там не было какого-нибудь шланга или карбюратора и вундервафля превращалась в бесполезный кусок лома. Это была проблема. Еще даже тогда. Но еще с тех пор и аж по самую гибель совка эта проблема так и не была исчерпана.
Совок в космических масштабах производил "что то", будь то грузовики, комбайны, самолеты, танки или модули для МКС. И вот казалось бы, за 50 лет (послевоенных например) это должно было принести свои плоды. Но нет. Не принесло. Потому что этих вундервафель пускай и было много, но жили они крайне недолго. Во времена "великого строительства застоя" на всяких БАМах и Тюменях, и прочих "северах" самосвал системы "КрАЗ" жил 1-2 сезона. Даже не "года", а "сезона". И потом все, потом "новый давай". И это при всех нюансах, при всей нарочитой дубовости (и даже сознательному примитивизму) тех изделий. Японские "комацу" и прочее - жили дольше, но не намного дольше. Даже японские, в легендарную эпоху расцвета их инженерной школы. Почему? Потому что правильную эксплуатацию, обслуживание и ремонт этих изделий совок наладить был не в силах.
В колхозах и совхозах нашей необъятной родины дословно каждый год происходил армагеддон подготовки к посевной (или уборочной) кампании. И даже не самой "кампании" а только "подготовки к ней", когда все эти трактора, комбайны, сеялки и веялки пытались привести ну хоть в какое то работоспособное состояние. И получалось это там у них процентов так на 70, ну хорошо если на 75. И все. Вы понимаете что зерноуборочный комбайн (в условиях советского колхоза) работает от силы 2 недели в год вообще? А то и меньше. Он больше работать просто не может даже если бы и захотел. Ибо "уборочная кампания" имеет крайне узкие рамки обусловленные банально биологией, погодными условиями и т.д. Ну то есть всем колхозом они весь год чинят этот сраный трактор шоб он работал 2 недели, но все равно это падло ломается в самый разгар страды. Десятилетиями так было. И во многом так оно осталось до сих пор.
Например в США устроено немного по другому все. У них там "караваны" есть, некие "передвижные МТС" которые вместе с техникой, персоналом и ремонтными службами каждый год движутся с юга на север (и с востока на запад) используя разницу климатических условий (и применяемых агротехнологий), что позволяет использовать ту технику и в хвост и в гриву месяца 2 без передышки, если не больше. И да, у них там сраный комбайн херачит 2 месяца в подряд, и сцука не ломается при этом. Скажите об таком советскому колхознику 80-х он бы вас сразу сдал в дурдом. Так не бывает, так не может быть, но это есть. Это работает. Да, тот комбайн стоит 2 миллиона долларов (как минимум) что больше чем советский танк. Да, у него внутре штук 5 компьютеров и он себе заказывает запчасти через спутник раньше чем они сломаются, да, эти самые запчасти им возят вертолетами или на парашютах даже скидывают с самолетов, и при каждом том "караване" тусуются специальные пасаны татуированные, которые могут голыми зубами перекусить выхлопную трубу от катерпиллера и анусом выкрутить шпильку на 22. И эти пасаны получают больше денег чем вахтовики на нефтяных платформах, но они отрабатывают эти деньги. Там совершенно другая система...
Так вот давайте вернемся к современности. СССР не мог наладить хоть какое то обслуживание техники (от самолетов до автомобилей) весь срок своего существования. Сегодня даже где-то в Черновцах или Полтаве можно при желании откапиталить даже "Мазератти". И ситуация существенно тут изменилась. То, чего совок не мог сделать (хотя пытался, и публично признавал проблему) то "сделалось само собой". И это плюс. Это здобуток. И да, сегодня вот по Украине ездят вот эти "караваны" в полный рост. Хотя мы и гораздо меньше чем США, и применение подобной тактики эффект приносит меньший, но все равно приносит. И они ездяют, ага... Это работает. То чего не смог за 60 лет сделать СССР как-то само собою вдруг возникло. И это не единственный здобуток...
Информатизацией народного хозяйства СССР озаботился достаточно давно. Несмотря на перегибы с кибернетикой (продажной девкой империализма) в этом направлении усилия предпринимались весьма нешуточные, хоть и бесплодные. Строились заводы по производству ЭВМ, в институтах учреждали профильные факультеты и тематические кафедры, по всей стране системно строили "кустовые вычислительные центры" и даже их связать пытались некоей общей системой связи. По всем параметрам тот самый "интернет" должен был возникнуть именно в СССР, как минимум в начале 80-х. Но нет. Так не получилось. Получилось с точностью до наоборот. Ни в какой области позор совка не был столь беспощаден и разителен как в сфере микроэлектроники и прочего компьютеростроения, там просто катастрофа была натуральная и беспрецедентная. Но тем не менее со смертью совка - ситуация начала разительно меняться. Как это ни странно....
===
Petro Lyahovetsky
ситуация в автомобилестроении (и обслуживании) была отражением всех ключевых проблем совка - отсутствие мотивации, и как следствие отсутствие внятной подготовки кадров, и как следствие низкое качество этих кадров. грубо говоря, делать что-то хорошо было просто бессмысленно - за максимум полезного результата тебе дадут грамоту, и может путевку в санаторий.
---
Станислав Кукарека
Ну на то время когда Сосо Джугашвили еще учился в семинарии - оно может быть все так и было. Хотя профессия "сапожник" например уже тогда была известна. И суть "сапожника" даже не в том что он индустриально производит много новых лаптей, а именно в том что он системно чинит "старые". Да, на то время сапоги были высокотехнологичным изделием и дорогим, и временами передавались от отца к сыну, погуще еще чем эти вот айфоны. И для обслуживания тех высокотехнологических изделий так или иначе требовались профильные специалисты и прочая инфраструктура.

Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/2953886.html.
Tags: история, кукарека, левые, либертарианство, піар, рассея
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment