Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Category:

Станислав Кукарека · Итак, вдогон про ЗНО и прочее образование

То что около трети выпускников провалили ЗНО по математике - это конечно феерия. Но самое тут фееричное даже не то что они "провалили", а вот именно то что "по математике". Да, были объективные причины, были локдауны, была "дистанционка" и множество других прыкрых несподиванок. И было бы естественно тут ожидать что если овер 30% завалили ЗНО по математике то столько же примерно завалили бы и физику и химию, английский или например "историю Украины". Ведь "удаленка" же была и там и там. Мне тяжело понять почему именно математику как-то сложнее "удаленно изучать" чем химию и физику или к примеру физкультуру. На самом деле все должно быть с точностью до наоборот.
Вот когда я учился в школе то и на физике (и особенно - на химии) нам давали подержаться за какую-то пробирку (и если повезет - даже пожар устроить), крутить какие-нибудь ручки там на реостатах и автотрансформаторах, извлекать молнии из электрофорной машины и даже лазером светить куда-то. Для всех этих приколов в школе была и матчасть и даже "должность лаборанта". Все эти развлекухи требовали личного присутствия (и иногда даже "подержать в руках"), и это "удаленкой" вот реально не заменишь. Но первою (и главной) жертвой стала математика, самая абстрактная из всех наук (если она вообще наука, о чем кстати до сих пор дискуссия идет). Там где вообще не надо ничего кроме песка и палочки (и двух умных людей), дисциплина не подразумевающая никаких экспериментов, оборудования, расходных материалов и прочих красочных взрывов. Вот почему так? Тут есть вопрос.
Вопрос даже не в том "почему пострадала математика", вопрос скорее в том "почему все остальные пострадали меньше". И это правильный вопрос. Вот изучение английского (или украинского) к примеру тоже не потребуе никаких пробирок или микроскопов, лазера или едкого натра. Вроде бы. Но остро потребуе диалога. Как и история к примеру (будь то история Древнего Рима или современной Украины). Все то же самое примерно как и с математикой. Но эти дисциплины пострадали не так сильно. А почему? Вот главная загадка...
А там где главная загадка, обычно и разгадка где-то там неподалеку. Математика (в пределах школьного курса) наверное "самая костная из наук", там ничего особо нового не происходит больше 200 лет. Там все достаточно понятно (и даже статично), законы все давно уже открыты, давно уж устаканились понятия и термины, там давно существуют и методики преподавания и сами по себе "программы" и даже требования к выпускникам. Там все настолько скучно что даже нету места ни расовому угнетению ни гендерному равенству ни прочим новомодным темам. Там блин все ровно, и уже очень давно все ровно.
И я не удивлюсь если сегодня в школе по химии или по физике рассказывают про всилякий "углеродный след", климатические изменения и может быть даже заставляют пятиклашек учить биографию Гретты Тунберг. Меня бы то не удивило. Я верю в то что на уроках про английскую литературу какую-нибудь Джоан Роулинг 10 лет назад вводили в число классиков (еще при жизни) а потом ее оттуда выводили демонизируя и "канселизируя культурно", ага. Только на моей памяти в школьной программе отношение с Раскольникову (или старухе-процентщице) менялось раза 3 совсем полярно, "с точностью до знака" так сказать. Но математика? Вот в математике такого ведь не происходит. И именно поэтому те все "выпускники" не могут сдать экзамен. Математика как отрасль просто выпала из трендов, из мейнстрима. И да, сегодня их там набирают "как красивых", а требуют потом "как с умных", требуют все то же самое что в 50-х или пусть даже 20-х годах прошлого века. Несмотря ни на какое расовое или гендерное там угнетение, насилие в семье и прочий стресс моральный от чего-нибудь такого. Математика не смогла приспособиться к "новой реальности" и даже не пыталась это делать, вот в чем проблема.

Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/3066891.html.
Tags: дебіли, карантин, кукарека, мировое правительство, подонки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 116
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment