Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Category:

Станислав Кукарека · Пра мышей подопытных

В какой то достаточно определенный момент человечество вышло на качественно иной уровень и стало способно создавать "виртуальные миры". Которые могли существовать ("работать") кагбе вовсе автономно, или почти автомномно. Имея "где-нибудь внутри себя" почти самостоятельную матрицу мотиваций и развития. Тут "матрица" - понятие достаточно строгое, и мало относящееся к одноименному фильму, хотя и общего там много, но "общность" та скорее параллельная, не состоящая ни в какой генетической связи.
Еще с появлением еще довольно древних (и довольно примитивных) компьютерных игр, в стиле каких-нибудь там "братьев Марио" а то даже и тетрисов - человечество столкнулось с феноменом игромании. Когда то было популярно мнение что "виртуальный мир" то ди вообще победит, то ли как минимум "значительно восторжествует" по мере развития технологий интерфейса "компьютер-человек", по мере того как компьютер сможет все лучше обманывать все наши пять чувств и создавать все более глубокую иллюзию. И многие это уже тогда связывали с развитием всяких нейроинтерфейсов и прочего такого. Таков был мейнстрим и тенденция. Реальность оказалась намного более жесткой.
Гораздо более эффективным оказалось наебать "шестое чувство", интуицию ту самую, предиктивные возможности человеческого мозга. Уже сегодня существуют всякие шлемы виртуальной реальности (и они существуют уже лет 20), существуют и разнообразные симуляторы которые способны в той или иной степени обмануть наш вестибулярный аппарат, от вибронакидок на кресло и заканчивая полномасштабными кабинами шатлов и боингов на гидроцилиндрах весом в десятки тонн и стоимостью в сотни миллионов. Но как оказалось вся эта машинерия хоть и существует, но достаточно низковостребована, шестое чувство там куда важнее. Я думаю что наебать именно вестибулярку методом воздействия на некие зоны мозга еще наверно проще (и куда дешевле) чем отпиливать от боингов носы и городить сложные гидроподвесы, я думаю это вполне реализуемо. Но никто этим даже не пытался заморачиваться.
Уже даже в банальном тетрисе или майнсвиппере люди умудрялись залипать часами (если не сутками) полностью впадая в аутизм. И ни 3Д, ни бимп-маппинг ни шейдеры скриптовые ничего принципиально нового ни принесли в этот процес. Вопрос не в "полноте ощущений", дело в глубине процесса. В том самом "шестом чувстве". Но эффект особенно разящий это принесло в эпоху мультиплейра. Еще начиная с кваки2 или начальных контерстрайков. Про "шпилевые войны" и прочее - я тут намеренно не буду, это другое. Именно "онлайн-РПГ" принесли в наш мир то долгожданное равенство когда анорексичный задрот 13 лет вполне мог напихать полную жопу рельс или ракет 120 килограммовой машине смерти с несколькими коммандировками в горячие точки. И мало того что мог, но еще и это делал. Равенство восторжествовало.
Но это "равенство" почти автоматически породило и неравенство, и ненависть. Еще куда более жестокую чем в былые "старые добрые" времена. Ибо если 13-летний задрот мог такого сделать с каким то там "ветераном заслуженным" то вот не факт что ветеран мог это сделать с задротом. Критерии доминации (и дискриминации) существенно изменились, но они никуда не исчезли, а может быть даже и усугубились. А вот отсутствие хоть элементарного жизненного опыта и прочего "говна пожрать" у новых доминаторов - заметно изменило сам моральный микроклимат. И если раньше всякий там ковбой (или спецназовец) хоть как то понимал что "все люди разные" и даже тот кто не умеет пробежать 30 км с рюкзаком может например красиво играть на гитаре или умеет например завести автомобиль что 20 лет в пустыне простоял до этого (что может быть полезно в жизни) то существенное сужение "жизненных сценариев" до рамок чисто игровых - тут положение скорей ухудшило и дискриминацию скорей усугубило.
Но потом наступила новая эра, MMORPG. Где требовались уже несколько иные качества и совсем другими были критерии "социального рейтинга". И там возник реально спрос на лидерство. И вообще по новому встал вопрос про "что такое лидерство". И про "что такое компетентность", и про вообще "что такое ты". Там стало все иначе. Там стало важнее "отыгрывать свою роль" как то хорошо (а еще лучше - прекрасно) но вот конечный результат от этого уже зависел мало. Конечный результат уже зависел от "всех в целом". И если ты к примеру супергипертанк но у вас там хилы говно (или ДД ленивые) то ты не вытащишь никак. Совсем. Вопрос встал про эффективность (или хоть сбалансированность) всей команды.
А этот вопрос - он как раз вот к "лидеру" и ни к кому иному. Да, он может набрать ватных ДД, но если танк с хилом - огинь, то даже вата рано или поздно там "заклюет по зернышку". Или наоборот, он может взять ватного танка или хила если его ДД гарантированно заплющат все шо шевелится еще до того как та вата сдуется. И.т.д. Ты просто должен был "верить в лидера", иначе блять никак. "Роль лидера" заметно возросла, в ущерб даже скилам индивидуальным, но там возникли сразу оргпроблемы, проблемы собственно доверия. И в ход пошли там сразу всяческие репутации, ачивки, "признаки формальные" и.т.д.
И там была масса трагедий, разочарований, даже прямого наебалова (и борьбы с ним), "мир виртуальный" проходил весь тот же путь что и "мир реальный", хотя казалось бы там все очень просто можно было регулировать просто нажимая кнопки. Кнопки нажимать там можно было (и даже тем нажиманием - "являть бога") но как оказалось это совсем не эффективно, или как минимум не настолько эффективно как казалось. И там оно "таки взлетело" только опосля того как там сложились некие "спонтанные порядки". Но даже там они сложились (что самое смешное) и сложились достаточно быстро, ну может год, ну может два, пыль по меркам истории.
Прикол в том что там сформировалась (по сути с нуля) обратно таки "роль лидера". В уже совершенно новом, даже абсолютно виртуальном окружении, что уже не было связано ни с многовековой историей, наследственными привилегиями и даже материальным положением. Все это было "вновь", с нуля. Да, это грубая очень модель всячески еще и искаженная произволом разработчиков, механиками игровыми и даже прямыми попытками операторов вмешаться в "социальные процессы". Но как это ни странно - несмотря на множественность площадок и заметно разными (шоб не сказать - иногда прямо противоположными) целями и методами рагуляции все это привело по сути к одному и тому-же. Есть кто-нибудь кто "знает как", он же имеет некоторый "избыток ресурсов" которыми может распоряжаться, и он же берется управлять рисками. Вот вам и вся формула любви.
И ключевой тут фактор - "управление рисками". Ибо риски там есть всегда, на то она собственно и игра. Не было бы рисков - не было бы ничего. Нормальный рейд (пати и т.д.) лидер их во первых понимает и адекватно оценивает. Во вторых он "набирает" (мобилизирует) какой-то там ресурс, который позволяет хоть надеяться справиться с этим. Во третьих он этим ресурсом как нибудь руководит разумно парируя внезапные факторы. А вот сам тот "ресурс", который тоже есть живые люди (где то там за мониторами) верит в то что этот чувак таки реально знает что он делает. И где то (хоть бы внутренне) согласен с его логикой и его решениями, понимает ПОЧЕМУ. Но это только лишь одна из сторон этой монеты.
В нормальной пати (рейде и т.д.) просто такого не бывает что бы "все играли как по нотам", и делали только дословно то что хочет лидер. Так не бывает. Вернее так бывает, но это скучно, так бывает только в самых совершенно тривиальных случаях которые вообще неинтересны. Как только там становится хоть как то интересно, то начинается там самодеятельность. Ну то есть кто во что горазд в меру своих ресурсов и разумения. И лидер должен это увидеть, и понять, и отреагировать правильно. Ну например почти ложится танк и какой то хант из ДД забирает агро и начинает его танковать. Это самоубийство, это несколько секунд, но теоретически - танка можно отхилить и продолжить, и даже выиграть. Если все правильно вдуплят что происходит и что нужно сделать.
Если РЛ тебя знает и понимает что вряд ли бы ты так просто с дуру агро сорвал, а если и сорвал то значит знал что делаешь - то это может прокатить. Если совсем повезет то тебя могут еще и фокусно хильнуть, дать еще пару секунд и даже можно лечь на шланга, и даже выжить. Ну или сдохнуть, но это уже не так важно. Без 1 ДД они его завалят (может быть) а вот без танка - точно нихера... Важно что бы они танка отхиляли и агро обратно взяли. Это если они все (и РЛ как первый) поняли что происходит. А если нет - то нет. Иначе паника и вайп. И это тоже "роль". Хант - агродилер (а не только дамагер) и грамотный РЛ это должен понимать. Какой-нибудь там лока или друль этого могут не понимать а РЛ - должен, обязан. Он должен понимать кто и что может не только по классам но даже по лицам, чисто индивидуально.
Короче говоря, вся радость того "пати" что с одной стороны - ты просто "делаешь что должно", и твоя ответственность за результат - пусть велика, но далеко не абсолютна. С другой стороны всегда есть тот чувак "который виноват во всем", тот самый РЛ. Так проще жить. И да, думаю все эти онлайновые игры послужили не последним полигоном для обкатания "новой реальности", людям это нравится на самом деле. Но тут не следует путать "людям нравится" и его реальной ролью в повышеньи эффективности процессов. А его роль повышеньи эффективности процессов - это его репутация. Которую он кстати бережет, и потому явной херни творить не станет даже из самых лучших и гуманных побуждений. Еще не так давно в политике та "репутация" была довольно важным фактором, аж до тех пор пока не осознали даже дети что этот фактор фейковый, более чем полностью искуственный и синтетический. И это уже не работает, совсем.
Опять таки, если ты "подписываешься в пати" к чуваку авторитетному какому то, то ты предполагаешь не только что он знает что он делает. Ты предполагаешь что у него "серьезный коллектив", что у него как минимум есть адекватный танк и хил (ну или несколько танков, от задачи). И как минимум пару ключевых ДД которые могут раздать дпс космический. Что твоя роль во всем этом - почти вагон. Ну то есть ты "можешь помочь" конечно, но даже если ты облажаешься, ляжешь или шланганешь - все будет нормально. Тут от тебя требуется скорей присутствие (и соучастие посильное) чем "тяжкая доля ответственности". И это нормально, это нормальный путь входа во любой процесс. Меньше очка - больше понимания, особенно если ты еще учишься. Да, скорее всего он тебя просто не возьмет (если он крутой - а ты - лох), но если взял - ты вынесешь как минимум опыт если даже не шмот. И это не просто важно, это просто единственный "путь входа", иначе никак.
Но если ты например сраный пенсионер и на тебя возлагают тяжкую ответственность за судьбу гренланских тюленей - то это жопа. Тут ровно два выхода, либо сразу сделать себе сеппуку, или просто забить на эти разговоры. Чем ты можешь помочь этим тюленям? Перечислить с пенсии тысячу (из двух возможных) комунибудь кто ездит на мерсе SLK (спасибо шо не SLR)? Ну охуенно, ну купит он себе на эту тысячу еще 3 чашки кофею. Наверное это повысит его эффективность в борьбе про тюленей еще на 0.002%, это же тоже важно, правда? Это примерно половина спасенного тюленя. Это же профанация.

Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/3252604.html.
Tags: карантин, кукарека, либертарианство, мировое правительство, общество, щеплення
Subscribe

promo don_katalan декабрь 29, 2014 14:39 116
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments