Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Categories:

САГА ПРО СКАЗОЧНОГО КОЗЛЕНКА И РЕАЛЬНЫЙ СОЦИЯЛИЗМ

Людмила Томенчук
САГА ПРО СКАЗОЧНОГО КОЗЛЕНКА И РЕАЛЬНЫЙ СОЦИЯЛИЗМ
Короткая, в трех частях с эпилогом
* * *
Часть первая, древняя. Норвежская и мультяшная.
В прошлом веке жил-был в Норвегии писатель Альф Прейсен. Много чего писал, от рассказов до песен. Его сочинения до сих пор популярны на его родине. А в Советском Союзе он стал широко известен благодаря одной-единственной сказке, вернее, мультфильму, снятому по ней. По-норвежски сказка называлась «Geitekillingen som kunne telle til ti» (в машинном переводе Гугла - «Козленок, умеющий считать до десяти») и была написана в 1954 году. Советский кукольный мультфильм "Козленок, который считал до десяти" вышел в 1968 году.
* * *
Часть вторая, свежайшая. Призрак бродит по Эвропе
Пан Евгений Юрьев вспомнил мультфильм и сегодня утром опубликовал на своей странице в ФБ современную интерпретацию этого сюжета. Для удобства моих читателей - вот полный текст его поста:
== НАРРАТИВ
Мультфильм "Козленок, который считал до десяти," 1968 год. По сюжету Альфа Прёйсена.
Сюжет, пересказываю буквально:
Козел намерен метить население простыми уникальными идентификаторами - порядковыми номерами.
Население инстинктивно сопротивляется. Подросток (теленок): спрашивает: Это не больно? Козел отвечает: "Что ты, это совсем не больно, только ты не шевелись, а то я посчитать не смогу".
Такой ответ пугает подростка (социальная группа). На его защиту приходит мать (корова, домохозяйка). Козел быстро, без разрешения (сначала он спрашивал разрешения у теленка) кодифицирует (считает) и ее и теленка.
Затем - не успевшего ничего понять, и даже вступить в диалог, быка (работяга). Это возмущает быка, он говорит: ему никто не давал на это ПРАВА.
Далее козел маркирует номером пытающегося разобраться в ситуации (вовлеченного) коня в очках и шляпе (интеллигенция).
Далее козел метит поросенка (сельское население).
Все население в развивающемся действии показано как глупое, недалекое и немотивированно агрессивное.
Далее козел заманивает всех на некий паром у пристани. Показательно, что ранее ни у кого не было цели оказаться на этом пароме и куда-то направляться на нем, все происходит механически, манипулятивно.
Капитан корабля, гусь, заранее следит за происходящим в лесу в бинокль, он готовится, и знает цель козла, увлекающего стадо, это видно из цепочки событий.
Как только население оказывается на корабле, тот стремительно отходит от пристани, трап, соединяющий с берегом, падает в воду, обратного пути нет, эта конструкция устроена по принципу ловушки для мышей или крыс с трапом-дощечкой.
Крупным планом показан гусь, который сразу начинает кричать: "на помощь, парусник тонет" (здесь еще деталь - фактически это не парусник, парус свернут, паром движется и управляется каким-то другим образом).
Далее, показано, что паром начинает погружаться, при этом он уже не движется, движение было только для того, чтобы отойти о берега и сделать возвращение невозможным.
Далее гусь инициирует пересчет населения, создавая панику: "скорее пересчитай нас всех", обращается он к козлу, и население в страхе его поддерживает. Поскольку все уже ранее маркированы, это действие необходимо, вероятно, чтобы маркированные сами, добровольно, подтвердили согласие с метками, и были бы мотивированы на маркировку, это символическое действие, другого смысла в нем нет в сюжете.
Козел начинает проверку, в этот раз напуганное население само с готовностью и спешкой подтверждает свои номера.
Как только верификация реестра завершается, ПАРОМ ПРЕКРАЩАЕТ ТОНУТЬ. Никаких причин для этого нет, нагрузка на паром не уменьшалась, никто с него не сходил, это формальная манипуляция, которую, впрочем, не заметили ни герои фильма, ни зрители.
То есть все было сделано только для того, чтобы население "добровольно" (на самом деле вследствие наведенной паники) подписалось под своими идентификаторами.
Следующий кадр это уже новая нормальность. Все по-прежнему, прежний берег, на него ссаживают персонажей. Но на пристани уже стоит ШЛАГБАУМ. Население выстраивают В ОЧЕРЕДЬ перед шлагбаумом.
Контрольно-пропускной системой управляет КОЗЕЛ, он поднимает и опускает шлагбаум.
Голос за кадром: "Он теперь работает контролером и считает пассажиров". Заметим, что ранее персонажи, проходящие через шлагбаум не назывались пассажирами, и не собирались куда-то проходить строем в колонну по одному, они просто, каждый по своему, жили в лесу, это новый статус, новый навязанный маршрут действий и новая навязанная мотивация. Впрочем, по стоящим в очереди видно, что они не понимают, что и зачем происходит, как и почему произошло.
Впрочем, за действиями козла наблюдает теленок, видно, что ему это теперь нравится. Голос за кадром: "А теленок пошел в школу, он хочет тоже стать контролером".
Последняя фраза теленка в фильме, это инициирующее заклинание, которое в начале фильма произносит КОЗЕЛ: Я - это РАЗ! (то есть первый, главный).
КОНЕЦ. ==
Не-не-не, никакой это не конец. Это только серединка нашей истории. 😊
* * *
Часть третья, обсуждательная
В комментарии-дополнении к своему посту пан Юрьев обратил внимание читателей, что этот мультфильм разместили на Ютубе под рубрикой "Обучающие мультфильмы". И его читатели порезвились насчет чему обучает эта сказка, и проч. Там интересны два комментария. Первый - про мультфильм.
Виктор Осипов:
"С чего бы это паром перестал тонуть - это меня заинтересовало ещё тогда, когда фильм вышел. И я это сразу вспомнил, начав читать Ваш текст. И эта загадка мне не раз при случае вспоминалась, хотя фильм смотрел, наверное, только раз. Мощно засел в мозгах(((".
Второй комментарий - про идейную подоплеку сказки.
Николай Сергеевич О.:
"Автор - норвеж человек доброй воли Прейсен, режиссёр мультфильма - Дегтярёв, лауреат ряда британских наград. Ох уж эта северная Европа, шведский устав. Усе ясно".
И этот комментатор совершенно прав. Но до самого интересного и важного он не докопался (не говоря уже об авторе поста). Совсем чуть-чуть.
Самое главное там было в дате написания сказки. Середина 50-х - это было, как сейчас говорят, золотое время западного передового капитализма. И на самом деле эта история - она про то, что всё то мразотное, безобразное левачьё, которое сейчас поганит жизнь, оно зародилось ДАВНЫМ-ДАВНО. И дело, увы, совсем не в нынешнем финансово-экономическом крахе заходного "передового" капитализма. Дело в чём-то более глубоком, фундаментальном. В аших бошках. А эта болезнь, как мы знаем, трудней всего лечится. И только при активном участии пациента.
Вот такие делы, козлятушки-ребятушки. А, и еще одно. Шоб не выплеснуть с водой и ребенка. Пан Юрьев ополчился заодно и на то, что "раз - это я". И тоже зря. Раз - это действительно для каждого человека его "я", он сам. Пора бы уже повзрослеть и понять, что человек, который не в состоянии с умом, по делу, заботиться о себе самом, не сможет, даже если захочет, заботиться о других. Хоть близких, хоть дальных. Вот теперь действительно всё.
* * *
Ссылка на пост Юрьева -
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=4717315894996374&id=100001540314095
Ссылка на источник датировки сказки -
https://fantlab.ru/work380993


-
Пост спочатку надрукований тут: https://don-katalan.dreamwidth.org/3357019.html.
Tags: карантин, левые, мировое правительство, піар, щеплення
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 114
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment