Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

От ничегонеделания головная боль не проходит

15 августа сего года Nuclear Regulatory Commission удвердила планы ревизии долговременных (кумулятивных) результатов своих директив для владельцев АЭС. Согласно NRC, задача этого Плана Ректроспективного Анализа Действующих Правил разобраться, какие из директив трубуют изменения, улучшения, расширения или же отправки в мусорную корзину как связывающие руки олператорам АЭС.

Одновременно эта акция впишется и в исполнение Правительственных предписаний периодической ревизии разных правил и NRC, как все федеральные агентства, обязано им следовать.

Однако для персонала NRC такой пересмотр всех правил с целью облегчить жизнь владельцев АЭС будет непосильной нагрузкой, которая только ослабит способность агентства исполнять свой долг по обеспечению ядерной безопасности населения страны. В ходе обсуждений в течение прошлого года руководители подразделений предупреждали комиссионеров (это как бы управляющие) NRC, что из-за недостаточного персонала они и так не справляются со столь насущным анализом всех уроков Фукусимы, и новые задачи только усугубят ситуацию.

Раз уж пошла такая пьянка, то NRC мог бы упростить задачу сосредоточившись на директивах, требующих ужесточения. Ну действительно, чего ковыряться в директивах, к которым ни разу не прибегали? И что бы это значило на практике?

Например, чего пересматривать директивы по противопожарной безопасности, или директивы, которые якобы призваны предотвратить утечки радиоактивных жидкостей, или экологические "требования" к электрооборудованию, прописанные в статье 10 CFR 50.49 для АЭС с блоками на кипящих реакторах с внешними контейнмантами Mark-I и Mark-II. Ведь NRC вспоминает об этих директивах столь редко, что для собственно АЭС они выглядят не то что болячкой, но тянут на какую-то пикоболячку, ну от силы микроболячку.

Чего далеко ходить, если можно вспомнить о трех блоках АЭС Browns Ferry в Алабаме. Страшный пожар в марте 1975 едва не довел до расплавления активных зон двух реакторов. В 1980 NRC разродился директивой, призванной раз и навсегда преградить дорогу таким пожарам. Но и сегодня, через три десятка лет с гаком, ни на трех реакторах Browns Ferry, ни на почти четырех дюжинах других реакторов в США , эта директива в жизнь не внедрена.

NRC занялась херней: чего смотреть на совокупный долговременный эффект своих директив?

Почти одновременно с указивкой об анализе долговременной роли своих директив, персонал NRC выдал Комиссионерам свой ежегодный отчет по программе пепроходящих болячек (никак по-другому “generic issues” не перевести, до недавнего времени это называлось "головные боли с безопасностью" --- так как чахлые продвижения с безопсностью выглядели совершенно несъедобными, то NRC решило проблемы с безопасностью просто похерив слово "безопасность" в названии своей программы.)

Что же такое "непреходящая болячка"?

Это общепризнанная угроза безопасности мирного населения, проживающего волкруг АЭС.

В очередном годовом отчете сотрудники NRC напоминили своим Комиссионерам а пяти таких болячках (не путать с GI в джунглях Вьетнама, здесь это сокращение для Genetic Issue)


  • GI-189 о беззащитности водо-водяных реакторов с ледяными конденсаторами против взрыва водорода. Болячка была идентифицирована в 2001, найдена на 13 ректорах, и остается открытой с тех пор.

  • GI-191 о 69 реакторах, на которых поставарийный мусор способен забить решетки фильтров аарийных насосов, охлаждающих активную зону и пространство внутри корпуса контейнмента , с выводом этих насосов из строя. Болячка была вскрыта в 1996 и с тех пор не залечена.

  • GI-193 говорит о воздушных пузырях, которые на 35 кипящих реакторах может на ранней стадии аварий засосать в аварийные насосы системы охлжадения активной зоны, и вывести их из строя. Болячка кровоточит с 2002 года.

  • GI-199 глаголет о сейсмической угрозе 27 реакторам, которые имеют конструктивный запас прочности ниже, чем того требует сейсмичность районов их постройки. Болячки вскрыты в 2005.

  • Наконец, в GI-204 речь об угрозе наводнений из-за разлива рек, прорыва дамб и плотин, цунами, которую прошляпили при выборе площадок. Эта отрыжка безоглядного строительства была осознана в 2010.


Эти пять болячек были расковыряны в среднем 9 лет тому назад и кумулятивно только первые четыре из них вместе складываются в 1786 реакторо-лет незакрытых угроз безопасности, которым подвергается гражданское население страны.

NRC всю дорогу клянется, что оно печется о безопасности. Если бы оно не опустило из этой формулы "кошелька энергокомпаний", то я бы с энтузиазмом это стремление подтвердил.

Если быть честным, ни одно агентство, призванное ставить во главу угла безопасность, не может оправдать столь безответственное отношение к хорошо установленным угрозам и рискам.

Прежде чем убирать "препятствия" с пути энергокомпаний, NRC следовало бы в первую очередь ликвидировать последствия своего ничегонеделания.

Примечание: после 17 лет работы в атомной энергетике, Локбаума вышвырнули оттуда за то, что он вскрыл одну из болячек и не захотел закрывать на это глаза. Это частично объясняет тон текста.

Cumulative Effects of Non-Regulation
Dave Lochbaum, director, Nuclear Safety Project

Перевод Добряк (Глобальная Авантюра)
Tags: сша, ядерна безпека
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments