Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Categories:

В 2х словах (но букв много)

Министерство Иностранных Дел Украины свидетельствует свое уважение Министерству Иностранных Дел Российской Федерации и, в связи с его заявлением от 11 марта 2014 года о принятии Декларации о независимости Автономной Республики Крым и г. Севастополя, имеет честь сообщить следующее.
Министерство Иностранных Дел Украины рассматривает указанное заявление как прямое и нескрываемое вмешательство Российской Федерации во внутренние дела Украины, которое противоречит фундаментальным нормам международного права и общепризнанным принципам сосуществования государств. Как уже неоднократно отмечалось ранее, Украинская Сторона категорически осуждает такую практику и решительно протестует против ее применения в двусторонних украинско-российских отношениях. Она не только грубо нарушает требования пункта 7 статьи 2 Устава ООН, который закрепляет запрет «на вмешательство в дела, которые принадлежат к внутренней компетенции любого государства», но и статей 2, 3, 4, 6 и 11 Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией от 31 мая 1997 года.
Министерство Иностранных Дел Украины категорически не соглашается с оценкой Российской Стороны решения парламента Крыма как «абсолютно правомерного». По глубокому убеждению Украинской Стороны, не может быть абсолютно или частично правомерным решение, которое по своей сути и по своей природе противоречит Конституции Автономной Республики Крым, Конституции Украины и ее национальному законодательству, принципам и нормам международного права, закрепленным в Уставе ООН, Декларации «О принципах международного права, которые касаются дружеских отношений государств в соответствии с Уставом ООН» 1970 года, Заключительному акту СБСЕ/ОБСЕ 1975 года, положениям других международных документов, включая заявление Главы Совета Безопасности ООН от 20 июля 1993 года, которое было единодушно поддержано всеми членами СБ ООН, в том числе и Российской Федерацией.
Украинская Сторона имеет честь напомнить Министерству Иностранных Дел Российской Федерации о том, что основные принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, являются системой основополагающих норм международного права, которые регулируют отношения между его субъектами, и являются критерием правомерности международных правотворческого и правоприменительного процессов. Системность означает то, что все принципы являются совокупностью взаимосвязанных элементов, взаимодействуют между собой и должны оцениваться с точки зрения такого взаимодействия. Исходя из этого, принцип равноправия и самоопределения народов, на который прямо или косвенно ссылается как самопровозглашенная сепаратистская власть Крыма, так и Российская Сторона, не может рассматриваться отдельно от других принципов международного права, в частности, принципа территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела.
Общепризнано, что применение принципа самоопределения возможно лишь тогда, когда центральная власть не удовлетворяет требования территории, которая этого хочет, на предоставление ей территориальной или национальной автономии. В связи с этим Министерство Иностранных Дел Украины подчеркивает, что Крым со времени провозглашения Независимости Украины имел уникальный статус автономной республики в рамках унитарного государства Украина. То есть, его стремление получить автономное устройство и в рамках это устройства самостоятельно решать все вопросы, отнесенные к компетенции автономии, было удовлетворенно. Что касается требования Крыма признать его независимость и международную правосубъектность, то Украинская Сторона считает ее неправомерной, поскольку такое требование выходит за рамки самоопределения и нарушает принцип территориальной целостности, гарантированный Уставом ООН.
Позиция Украинской Стороны по этому вопросу опирается на положения Декларации «О принципах международного права, касающиеся дружеских отношений государств в соответствии с Уставом ООН» 1970 года, которая, объясняя содержание принципа равноправия и самоопределение народов, устанавливает его рамки. Согласно Декларации, «ничто, в вышеприведенных пунктах, не должно толковаться как такое, что санкционирует или поощряет любые действия, которые приводили бы к расчленению, частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств, которые придерживаются в своих действиях принципа равноправия и самоопределения народов, как этот принцип изложен выше, и вследствие этого имеют правительства, которые представляют без привязки к расе, вероисповеданию или цвету кожи весь народ, который проживает на этой территории».
Что касается ссылки на «вывод Международного Суда ООН от 22 июля 2010 года по Косово», то, во-первых, Министерство Иностранных Дел Украины считает себя обязанным напомнить Российской Стороне о том, что указанный вывод носит консультативный характер и юридически не имеет обязательной силы, а во-вторых, указать на то, что Российская Федерация потеряла право ссылаться на эту правовую позицию Международного суда ООН вследствие эстоппеля после непризнания независимости Косово. Так, в общем заявлении Совета Палаты Совета Федерации и Совета Государственной Думы о последствиях самопровозглашения независимости Края Косово (Сербия), принятой 18 февраля 2008 года, четко отмечается, что право наций на самоопределение не может быть оправданием признания независимости Косово, а также, что обе палаты парламента Российской Федерации «считают невозможным признание Косово в качестве суверенного государства, принятие Косово в ООН и другие международные организации, преданные основным принципам международного права». Кроме того, в письменном заявлении, официально представленной Российской Федерацией в деле относительно Косово к Международному суду ООН, отмечается, что «право на самоопределение не может толковаться как такое, что санкционирует или поощряет любые действия, которые бы вели к расчленению, к частичному или полному нарушению территориальной целостности или политического единства суверенных и независимых государств».
По убеждению Министерства Иностранных Дел Украины, вышеприведенные источники дают четкое представление об официальной позиции Российской Федерации относительно проблемы признания независимости Косово, которой она должна последовательно придерживаться и в вопросе признания независимости Крыма. Применение Российской Федерацией к Украине подхода, который раньше ею неоднократно осуждался и не признавался относительно Сербии, не может рассматриваться иначе, чем использование со стороны Российской Федерации двойных стандартов. В свою очередь, официальная позиция Украины остается неизменной: Украина не признавала независимости Чеченской Республики Ичкерия, не признает независимости Косово и не признает независимости Автономной Республики Крым.
Наконец, в связи с консультативным выводом Международного суда ООН по Косово, Министерство Иностранных Дел Украины обращает внимание Российской Стороны на то, что, признавая декларацию независимости Косово такой, что не противоречит международному правую, Суд, тем не менее, не высказал мысль относительно правовых последствий такой декларации и не указал на то, что одностороннее отделение Косово от Сербии отвечает международно-правовым нормам. Исходя из того, что Декларация о независимости Автономной Республики Крым и г. Севастополь от 11 марта 2014 года не только провозглашает независимость Крыма, но и заявляет о намерении отсоединиться от Украины и войти в состав Российской Федерации, Украинская Сторона считает в дальнейшем ссылку на «косовский» прецедент абсолютно некорректной.
В заявлении от 11 марта 2014 года Министерство Иностранных Дел Российской Федерации берет на себя обязательства уважать результаты «свободного волеизъявления народов Крыма в ходе референдума». В отличие от Российской Стороны, Министерство Иностранных Дел Украины имеет серьезные сомнения относительно возможности свободного волеизъявления населения региона Украины, который de facto находится под оккупацией военных подразделений иностранного государства, в данном случае – Вооруженных Сил Российской Федерации. В этом контексте Украинская Сторона имеет честь напомнить, что современное международное право содержит четкие требования к проведению плебисцитов, которые предусматривают демилитаризацию, демократизацию и деэкстремизацию территории, где будет проходить плебисцит, а также его проведение под эффективным контролем ООН. Плебисцит, который состоится при условии иностранной оккупации региона, не будет признанный международным сообществом, а его результаты будут рассматриваться как юридически никчемные.
В связи с этим Министерство Иностранных Дел Украины считает себя обязанным дезавуировать утверждение Министерства Иностранных Дел Российской Федерации о том, что референдум в Крыму будет проходить под надзором наблюдателей ОБСЕ. Несмотря на то, что Российская Сторона, узурпировав права территориального суверена, передала ОБСЕ приглашение направить наблюдательную миссию этой организации для надзора за «свободным выявлением» жителей Крыма, ОБСЕ удержится от их направления, поскольку не признает легитимности этого процесса. «Для того, чтобы любой референдум относительно степени автономности или суверенитета Крыма был легитимным, – заявил действующий Глава ОБСЕ, Глава Федерального Департамента Иностранных Дел Швейцарии Д. Буркхальтер, – он должен основываться на Конституции Украины, а также отвечать международному праву».
Министерство Иностранных Дел Украины осуждает оглашение Российской Стороной заявлений провокационного характера и принятия мер, нацеленных на обострение ситуации в Автономной Республике Крым, и призывает Министерство Иностранных Дел Российской Федерации вернуться к цивилизованным рамкам развития двусторонних отношений, предусмотренных Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Украиной и Российской Федерацией от 31 мая 1997 года. Рассматривая деэскалацию конфликта на Крымском полуострове как залог стабильности и безопасности во всем Черноморско-Азовском регионе, Министерство Иностранных Дел Украины призывает Российскую Сторону как можно быстрее восстановить конструктивный диалог на двустороннему уровне для урегулирования существующих расхождений в ходе переговорного процесса.
Министерство Иностранных Дел Украины возобновляет Министерству Иностранных Дел Российской Федерации уверения в своем уважении.

г. Киев, «12» марта 2014 года
Tags: рассея, україна
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments