Salus populi suprema lex (988) (don_katalan) wrote,
Salus populi suprema lex (988)
don_katalan

Русский текст выступления Керри после переговоров с Лавровым в Париже. И немного о российском вранье

Оригинал взят у maksym в Русский текст выступления Керри после переговоров с Лавровым в Париже. И немного о российском вранье
Originally posted by maksym at Русский текст выступления Керри после переговоров с Лавровым в Париже. И немного о российском вранье

(Опубликовано на моём сайте. Вы можете комментировать здесь или там.)

     Вчера, поздним вечером, в Париже завершились переговоры госсекретаря США Джона Керри и министра иностранных дел России Сергея Лаврова.
     Публикую свой неофициальный перевод выступления Джона Керри перед прессой и ответов на вопросы журналистов.
     Этот текст позволяет не только узнать, что рассказал о содержании переговоров Джон Керри, но и сравнить это с тем, что приписывают госсекретарю в России. На сайте российского государственного информационного агентства "РИА Новости" читаем (http://ria.ru/world/20140331/1001646830.html): "Москва и Вашингтон выступили за проведение конституционной реформы на Украине на основе федерализации,.. Сергей Лавров и Джон Керри по поручению глав своих государств обсуждали параметры совместной работы по содействию стабилизации на Украине. Они озвучили несовпадающие взгляды на причины кризиса, но заявили о намерении искать "точки соприкосновения" для его разрешения и согласились, что Украине нужны конституционная реформа с участием всех регионов и федерализация". А что же говорит сама американская сторона? Читаем: "...Вновь повторю: принимать какое бы то ни было решение или приходить к какому бы то ни было соглашению о федерализации — не нам. Мы беседовали об этом. Но это дело украинской стороны, и украинская сторона сама будет решать своё будущее в плане того, какие формы для неё будут работать. И, конечно, в исходных данных российская точка зрения должна будет присутствовать. Я думаю, важно это учитывать, потому что у России, естественно, есть долговременные связи и серьёзные интересы. Нов конечном счёте принимать это решение нужно будет украинской стороне".
     В общем, Россия опять соврамши. Я пока не видел полного текста выступления Лаврова перед журналистами, поэтому не могу сказать, кто в данном случае "без Керри Керри женил": Лавров или киселёвское "РИА Новости". Но и в том, и в другом варианте речь об официальных российских источниках (повторюсь, "РИА Новости" — государственное агентство), которые по итогам переговоров приписывают американской стороне согласие со своей позицией по федерализации Украины, которое слова самой американской стороны прямо опровергают.
     Английский оригинал: http://www.state.gov/secretary/remarks/2014/03/224158.htm.
     Приветствуется максимально широкое распространение перевода, желательно со ссылкой на источник. Как обычно, напоминаю: перевод чисто информационный, не образец хорошего стиля.

***

ГОССЕКРЕТАРЬ КЕРРИ: Добрый вечер всем. Большое спасибо за терпение. Я знаю, что время позднее, во всяком случае здесь. И я прошу у всех прощения за небольшое опоздание, но мы провели в этих переговорах достаточно много времени.

Как вы знаете, я прибыл сегодня в Париж для встречи с министром иностранных дел Лавровым, потому что президент Обама и Соединённые Штаты твёрдо уверены в том, что дипломатия должна играть важнейшую роль в том, чтобы помочь народу Украины достичь своей цели: жить с достоинством, в стабильной, мирной и единой демократической стране. И мы здесь потому, что твёрдо убеждены: при разрешении международных проблем следует в первую очередь обращаться к дипломатическим решениям.

США и Россия расходятся во мнениях о событиях, приведших к этому кризису, но обе наши стороны признают, как важно найти дипломатическое решение и в то же время удовлетворить потребности народа Украины, — и в этом отношении мы сегодня вечером согласились.

Обе стороны выдвинули предложения о путях снижения напряжённости ситуации в области безопасности и политической ситуации в Украине и вокруг Украины. Мы также согласились работать с правительством и народом Украины для реализации шагов, которые они предпринимают для реализации следующих приоритетов: права национальных меньшинств, языковые права, роспуск и разоружение нерегулярных сил и провокаторов; процесс конституционной реформы с вовлечением всех сторон, и свободные и честные выборы под наблюдением международного сообщества.

Мы договорились рассмотреть идеи и предложения, выработанные сегодня вечером, и вскоре продолжить наши обсуждения.

Соединённые Штаты на каждом шаге этого процесса консультируются с Украиной, и для нас будет неприемлемым любой план дальнейших действий, если за столом переговоров не будет легитимного правительства Украины. Принцип этот ясен: никаких решений относительно Украины без участия Украины.

Сегодня во второй половине дня, когда я разговаривал с премьер-министром Яценюком, я вновь подчеркнул приверженность Соединённых Штатов тесной координации с Украиной и продолжению решительной поддержки с нашей стороны в ходе всего этого процесса. При полной поддержке народа Украины премьер-министр Яценюк движется по пути изменений конституции, демократических выборов и болезненных, но необходимых экономических реформ. И, как мы видели на прошлой неделе в МВФ и в ООН, а равно и в ЕС и «Большой семёрке», международное сообщество твёрдо поддерживает Украину. Мы продолжим слаженно работать над предоставлением экономической и политической поддержки, которая нужна ей на переходном этапе.

В откровенной беседе с министром иностранных дел Лавровым, состоявшейся сегодня вечером, я чётко дал понять, что Соединённые Штаты по-прежнему считают действия России незаконными и неправомочными, и действия, предпринятые российской стороной в последние несколько недель, привели к тому, что она, со всей очевидностью, не в ладах с верховенством права и с международным сообществом, и мы по-прежнему считаем, что она находится с неправильной стороны хода истории.

Но любой реальный прогресс в Украине должен включать отвод очень больших российских сил, которые сейчас сосредотачиваются вдоль границ Украины. И сегодня вечером я выразил министру иностранных дел нашу большую озабоченность в связи с этими силами. Мы считаем, что присутствие этих сил создаёт в Украине атмосферу страха и запугивания. Оно, без сомнения, не создаёт той атмосферы, которая нам нужна для диалога и для тех сигналов, которые мы посылаем и международному сообществу, и самой украинской стороне в отношении дипломатических путей.

Соединённые Штаты и международное сообщество твёрдо поддерживают суверенитет Украины и её территориальную целостность. Мы продолжим поддерживать право народа Украины на выбор собственного будущего. И скажу, что по крайней мере сегодня вечером министр иностранных дел Лавров дал понять, что Россия собирается уважать право украинского народа на такой выбор. Со всей очевидностью, Украина идёт трудным демократическим путём к возможности процветания и мира, и сегодня вечером министр иностранных дел Лавров дал понять в нашей беседе, что Россия собирается поддерживать Украину в её независимости и способности к такому переходу.

Правительство Украины продемонстрировало незаурядную сдержанность перед лицом сильнейшего давления. Оно показало миру мужество и стойкость, достойные восхищения всех стран. И по мере того, как оно продолжает двигаться этим путём, Соединённые Штаты Америки и наши партнёры будут продолжать непоколебимо оставаться рядом с ним.

Я с удовольствием отвечу на любые вопросы.

Г-ЖА ПСАКИ: Майкл Гордон, «Нью-Йорк Таймс».

Вопрос: Сэр, как вы отметили, российская сторона сосредоточила значительные силы, некоторые говорят, что численностью, возможно, целых 50 000, прямо на границе, возможно, как средство запугивания, возможно, потому что они думают о военном варианте. Вы отметили, что подняли вопрос об этих силах и попросили российскую стороны отвести свои силы от границы. Согласилась ли она это сделать? Если нет, то какую причину привела?

И второе: обе стороны в последние недели говорили о возможности федерализации Украины, в большой степени в качестве средства защиты интересов русскоязычного населения. Но российская сторона, похоже, имеет в виду далекоидущую концепцию федерализации, такую, которая предоставила бы регионам право вето в отношении общегосударственной политики и даже внешней политики. Продвинулись ли вы сегодня вечером в направлении сближения мнений по этому центральному вопросу, и каковы следующие шаги? Спасибо.

ГОССЕКРЕТАРЬ КЕРРИ: Что ж, большое спасибо, Майкл. Как я говорил ранее, обе стороны сегодня выдвинули предложения в отношении того, как мы можем снизить напряжённость ситуации в области безопасности, а равно и политической ситуации, в Украине и вокруг Украины. И — да, мы очень серьёзно и подробно говорили о том, как влияет сосредоточение войск, и о важности составляющей, связанной с сокращением и передислокацией части этих войск, если говорить о ходе процесса.

Обе наши стороны выдвинули предложения в отношении того, как этого можно было бы достичь, и я вернусь в Вашингтон для консультаций с президентом Обамой о его вариантах выбора в этой плоскости. Но в конечном счёте давайте говорить прямо. Соглашаться на движение по предстоящему пути или принимать какие-то решения об этом пути предстоит в конечном счёте украинской стороне. Мы пытаемся найти способ для разрядки, для снижения напряжённости и обеспечения атмосферы, в которой можно вести плодотворные переговоры по другим вопросам.

И это подводит меня к другому вопросу, который вы, Майкл, подняли: вопросу федерализации, В своих вступительных комментариях я сказал, и вновь повторю: принимать какое бы то ни было решение или приходить к какому бы то ни было соглашению о федерализации — не нам. Мы беседовали об этом. Но это дело украинской стороны, и украинская сторона сама будет решать своё будущее в плане того, какие формы для неё будут работать. И, конечно, в исходных данных российская точка зрения должна будет присутствовать. Я думаю, важно это учитывать, потому что у России, естественно, есть долговременные связи и серьёзные интересы. Нов конечном счёте принимать это решение нужно будет украинской стороне.

И поэтому сегодня вечером мы этого не рассматривали, поскольку было бы неправильно, если бы я этим занимался без того. чтобы информацию об этом предоставила непосредственного украинская сторона. Здесь мы хотим выработать процесс, а не решение по существу каждого из вопросов, потому что это решение по существу — за украинской стороной. Мы хотим выработать способы снизить напряжённость ситуации, наладить процесс, чтобы мы могли дать украинцам возможность, которой они заслуживают, самим это сделать.

Г-ЖА ПСАКИ: Энн Гиран, «Вашингтон Пост».

ВОПРОС: Здравствуйте. Для уточнения вашего ответа на вопрос об обсуждении войск, вопрос: существует ли какой-либо сценарий, в рамках которого Соединённые Штаты согласились бы, чтобы какая-то часть этих войск осталась?

И второе — о Ближнем Востоке, премьер-министр [Израиля] Нетаньяху сказал сегодня на заседании [представителей] партии «Ликуд», что решение вопроса с заключёнными [палестинцами] может занять несколько дней, и что он не примет никакого решения по заключённым, которое не принесёт явной пользы Израилю. Каково ваше понимание позиции Израиля в этом вопросе — в вопросе освобождения [заключённых]? И насколько большие препятствия возникли из-за этого для ваших усилий, направленных на то, чтобы к концу апреля достичь рамочного соглашения?

ГОССЕКРЕТАРЬ КЕРРИ: Что ж, что касается вопроса дислокации войск, я думаю, что на самом деле на него ответил. У нас есть идеи. У нас есть какие-то предложения обеих сторон. И очень важно, чтобы до каких-либо обсуждений этого вопроса состоялись соответствующие консультации.

Но в конечном счёте, ясно, что войска находятся в России, на российской земле. Вопрос состоит не в праве или законности; вопрос состоит в стратегической уместности и в том, разумно ли в данный момент времени держать войска такой численности сосредоточенными на границе, когда предполагается, что вы пытаетесь послать сигнал о том, что вы хотите снизить напряжённость и начать движение в другом направлении.

Так что вот такие имеются вопросы выбора, но в отношении каких бы то ни было устойчивых, долгосрочных возможностей главнейшую роль предстоит играть украинской стороне, и я не собираюсь сегодня вечером спекулировать на эту тему, потому что решать, что уместно, а что нет — на самом деле им.

Второе, относительно ближневосточного мирного процесса и заключённых, я просто не буду в этот важный момент комментировать. Думаю, было бы неуместно вдаваться в какие-то рассуждения о том, что может или не может произойти или случиться, потому что на самом деле это вопрос палестинкой и израильской сторон и того, что готов делать премьер-министр Нетаньяху.. Так что у него, я знаю, он работает не покладая рук. Я буквально всего 15 минут назад говорил с ним. И он над этим работает.

Наша группа находится на месте У нас там главный переговорщик и вся группа. Они работают беспрерывно. Я постоянно в течение дня на связи с ними. И посмотрим, к чему мы придём завтра, когда нужно будт принять какие-то решения.

Г-ЖА ПСАКИ: Спасибо всем.

ГОССЕКРЕТАРЬ КЕРРИ: Спасибо всем вам. Благодарю. Спасибо.


Tags: крым, подонки, рассея, свобода змі, сша, україна
Subscribe

promo don_katalan december 29, 2014 14:39 115
Buy for 50 tokens
Расшифровка секретного плана адмиистративно-территориального устройства России после ее распада От гуляющих по сети различных вариантов "государственного" устройства будущего российских территорий отличается наличием территорий в совместном управлении, возвратом исторических территорий…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments